Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса — Часть 2. Расчет реостатных ступеней

Июнь 14th, 2013

При расчете реостатных ступеней можно рекомендовать следующие значения коэффициента неравномерности по току:

При ускорениях порядка 0,6—0,8 м/сек2 kН = 154÷20%;

При ускорениях порядка 1,0—1,2 м/сек2 kН = 10÷12%;

При ускорениях порядка 1,3—1,5 м/сек2 kН = 8÷10%,

Выбирая число ступеней, следует учитывать, что всякое их увеличение повышает число силовых контакторов и усложняет силовую схему. Для построения пусковой диаграммы, кроме коэффициента неравномерности, необходимо знать также среднее пусковое ускорение на площадке, которое приближенно может быть принято равным:

Реостатный пуск и расчет ступеней пусковых сопротивлений для троллейбуса - Часть 2. Расчет реостатных ступеней

Где MМ. ср — среднее значение силы тяги на ободе колес;

M — масса троллейбуса;

(1 + γ) — коэффициент инерции вращающихся частей троллейбуса.

На основании равенства (313), зная аП, можно определить значение PП. ср и, пользуясь характеристикой тягового электродвигателя P = f(I), найти IСр. Если известны kН и IСр, то на основании равенств (309) и (310) определяются IМин и IМакс. Полученное IМакс не должно превышать значения максимального тока, допустимого по условиям коммутации тяговых электродвигателей, а соответствующая ему сила тяги РП. макс не должна превосходить предельное значение, допустимое по условиям сцепления.

Второе ограничение имеет практическое значение только для подвижного состава электрического рельсового транспорта. В троллейбусах, характеризующихся весьма высоким коэффициентом сцепления, следует считаться главным образом с первым ограничением.

На основании полученных значений IМин и IМакс может быть построена пусковая диаграмма в области установившегося ускорения.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,