Реостатный пуск электродвигателей троллейбуса и расчет ступеней пусковых сопротивлений — Часть 2 из 2: Оценка неравномерности пускового режима и коэффициент неравномерности

Троллейбус

Ступенчатый пуск электродвигателей троллейбуса характеризуется некоторой степенью неравномерности, то есть колебаниями пускового тока, а, значит, и колебаниями силы тяги между максимальным и минимальными значениями. Оценка неравномерности пускового режима электродвигателей троллейбуса производится при помощи коэффициента неравномерности:

по току:

Формула (1)

где:

Формула (2)

и по силе тяги:

Формула (3)

где:

Формула (4)

При расчете реостатных ступеней для пуска электродвигателей троллейбуса можно рекомендовать следующие значения коэффициента неравномерности по току:
при ускорениях порядка 0,6–0,8 м/сек2 kн = 15÷20%;
при ускорениях порядка 1,0–1,2 м/сек2 kн = 10÷12%;
при ускорениях порядка 1,3–1,5 м/сек2 kн = 8÷10%.

Выбирая число реостатных ступеней для пуска электродвигателей троллейбуса, следует учитывать, что всякое их увеличение повышает число силовых контакторов и усложняет силовую схему.

Для построения пусковой диаграммы для электродвигателей троллейбуса, кроме коэффициента неравномерности, необходимо знать также среднее пусковое ускорение на площадке, которое приближенно может быть принято равным:

Формула (5)

где Pп.ср — среднее значение силы тяги на ободе колес;
M — масса троллейбуса;
(1 + γ) — коэффициент инерции вращающихся частей троллейбуса.

На основании равенства (5), зная ап, можно определить значение Pп.ср и, пользуясь характеристикой тягового электродвигателя троллейбуса P = f(I), найти Iср. Если известны kн и Iср, то на основании равенств (1) и (2) определяются Iмин и Iмакс. Полученное Iмакс не должно превышать значения максимального тока, допустимого по условиям коммутации тяговых электродвигателей троллейбуса, а соответствующая ему сила тяги Рп.макс не должна превосходить предельное значение, допустимое по условиям сцепления.

Второе ограничение имеет практическое значение только для подвижного состава электрического рельсового транспорта. В троллейбусах, характеризующихся весьма высоким коэффициентом сцепления, следует считаться главным образом с первым ограничением.

На основании полученных значений Iмин и Iмакс может быть построена пусковая диаграмма в области установившегося ускорения.

Все части: 1 | 2