Рекуперативное торможение — Часть 2 (окончание)

Июнь 6th, 2013

На рис. 157 изображена характеристика B = f(AW). Приведенный рисунок показывает, что при одном и том же токе IЯ размагничивающее действие обмотки последовательного возбуждения IЯWС будет тем больше, чем больше wС. Следовательно, при увеличении wC одни и те же значения IЯ будут соответствовать меньшим значениям E/ν и, следовательно, меньшим значениям В.

На рис. 158 нанесены характеристики B = f(I), а на рис. 159 — B = f(v) при wC1 > wC2 и wC3 > wC2.

Рекуперативное торможение - Часть 2 (окончание)

Рис. 157. Характеристики E/ν = f(AW) и B = f(AW) для электродвигателя смешанного возбуждения при встречном действии н. с. последовательного возбуждения в генераторном режиме.

Следует отметить, что подобные же свойства имеют и характеристики реостатного торможения при встречно-смешанном возбуждении. Для отечественных троллейбусов обычно выбирается такое число витков wС, при котором отношение н. с. последовательного возбуждения при часовом токе и н. с. параллельного возбуждения при наибольшем возбуждении составляет:

Рекуперативное торможение - Часть 2 (окончание)

Характеристики при генераторном режиме имеют ограничения по коммутации, определяемые выражением (347).

Рекуперативное торможение - Часть 2 (окончание)

Рис. 158. Характеристики B = f(Iя) для электродвигателя смешанного возбуждения при встречном действии и. с. последовательного возбуждения в генераторном режиме, при различных значениях.

Рекуперативное торможение - Часть 2 (окончание)

Рис· 159. Характеристика V = F(B) для электродвигателя смешанного возбуждения при встречном действии н. с. последовательного возбуждения в генераторном режиме, при различных значениях WC.

При двигателях последовательного возбуждения для осуществления рекуперативного торможения обычно используется независимый возбудитель, с приводом от специального двигателя, получающего питание от напряжения сети.

Рекуперативное торможение - Часть 2 (окончание)

Рис. 160. Схема рекуперативного торможения с электродвигателем последовательного возбуждения, с питанием от отдельного возбудителя обмотки возбуждения, с обмоткой встречного возбуждения возбудителя.

Для создания эффекта встречного возбуждения, необходимого для получения требуемых характеристик, может служить обмотка встречного возбуждения возбудителя, действующего навстречу основному, независимому возбуждению (рис. 160), или стабилизирующее сопротивление (рис. 161).

Рекуперативное торможение - Часть 2 (окончание)

Рис. 161. Схема рекуперативного торможения с электродвигателем последовательного возбуждения, с питанием от отдельного возбудителя обмотки возбуждения и со стабилизирующим сопротивлением.

Для схемы, изображенной на рис. 160:

Рекуперативное торможение - Часть 2 (окончание)

Для схемы, изображенной на рис. 161:

Рекуперативное торможение - Часть 2 (окончание)

Здесь k — величина, зависящая от числа витков обмотки встречного возбуждения и от наклона характеристики намагничивания;

E — э. д. с. возбудителя;

RВ — сопротивление обмотки возбуждения;

RС — стабилизирующее сопротивление;

R0 — сопротивление обмотки якоря возбудителя.

При обеих схемах получается падающий характер зависимостей IВ = f(IЯ) — в первом случае криволинейных и во втором — прямолинейных. Увеличение коэффициента встречного возбуждения (k) или стабилизирующего сопротивления (rС) оказывает такое же воздействие на вид тормозных характеристик, как и увеличение числа витков обмотки последовательного возбуждения wC в двигателях смешанного возбуждения.

Подобные системы рекуперативного торможения не получили распространения на троллейбусах ввиду необходимости установки дополнительного возбудительного агрегата.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,