Устройство и принцип работы регуляторов давления АК-11 троллейбусов — Часть 2 из 2 (окончание)

Троллейбус

В зависимости от того, какое давление воздуха в резервуарах, рычаг 17 (см. рис. 1) перемещается соответствующим образом, замыкая или размыкая (с помощью подвижного контакта 18) цепь питания электрического двигателя компрессора.

Включение и отключение электродвигателя компрессора троллейбуса происходит под воздействием пружины 19. Она создает необходимое контактное давление между подвижным контактом 18 и неподвижным контактом 21. Неподвижный контакт закреплен на основании корпуса регулятора с помощью винта 20. Движение рычага 17 по оси 15 происходит под действием упора 11. Его поступательное движение вверх или вниз по направляющим 10 зависит от давления воздуха под диафрагмой 13, а значит, и от давления в резервуарах троллейбуса.

Устройство регулятора давления (автомата компрессора) типа АК-11, устанавливаемого на троллейбусах

Рис. 1. Устройство регулятора давления (автомата компрессора) типа АК-11, устанавливаемого на троллейбусах.

Механизм замыкания и размыкания электрических контактов регулятора давления троллейбуса достаточно прост. При вращении рычага точка «О» упора подвижного контакта 18, а также рычага приближается к оси у пружины 19. В результате этого уменьшается момент, вызывающий перемещение подвижного контакта, и контактное давление. Начавшееся перемещение упора не прекращается, пока подвижный контакт 18 не переключится с неподвижного контакта 21 на винт 5, расположенный в скобе 4. В ходе этого процесса происходит последовательное перемещение рычагов и подвижного контакта, в результате которого электрическая цепь размыкается и двигатель-компрессор троллейбуса выключается.

Для нормальной работы регулятора давления троллейбуса необходимо, чтобы он был правильно настроен и находился в рабочем состоянии. Регулировка регулятора давления производится с помощью головки 7 и винта 8.

Основные технические характеристики регулятора давления АК-11 троллейбуса включают: длительный ток 10 А, рабочее напряжение 550 В, перепад (разница между давлением включения и выключения) при расстоянии между контактами 5 мм — 0,14 МН/м2 (или 1,4 атм), а при расстоянии между контактами 15 мм — 0,18–0,21 МН/м2 (или 1,8–2,1 атм). Главная пружина и механизм отключения и включения контактов цепи питания электрического двигателя компрессора троллейбуса установлены на изоляционной основе 1 и защищены пластмассовым кожухом 3, закрепленным к двумя замками 2 к основанию корпуса.

Все части: 1 | 2