Регулятор давления — Часть 1

Июнь 6th, 2013

К аппаратам напорной системы, необходимым для нормальной и безопасной работы пневматического оборудования троллейбуса, относятся: регулятор давления, предохранительный клапан, обратный клапан, воздухоочиститель и маслоотделитель, воздушные резервуары.

Регулятором давления называют электропневматический аппарат, который автоматически регулирует давление воздуха в резервуарах пневматической системы троллейбуса путем своевременного включения и выключения электродвигателя компрессора. Действие регулятора давления основано на принципе взаимного уравновешивания усилий специальной пружины и давления воздуха на резиновую диафрагму. В зависимости от натяжения, пружины устанавливается давление, при котором регулятор включается или выключается, замыкая или размыкая при помощи особого механизма электрическую цепь электродвигателя компрессора. На всех троллейбусах отечественного производства, имеющих пневматическое оборудование, установлены регуляторы давления типа АК-5А-2, АК-11А и АК-11Б и изготовляемые заводом «Динамо» им. С. М. Кирова. Наиболее распространенным является аппарат АК-11.

Регулятор давления - Часть 1

Рис. 107. Регулятор давления (автомат компрессора) типа АК-11.

Регулятор давления АК-11, применяемый на троллейбусах ЗИУ, показан на рис. 107. Принцип действия и особенности конструкции этого регулятора давления, заключаются в следующем.

Сжатый воздух из резервуаров поступает в полость, находящуюся под резиновой диафрагмой 13. Давление сжатого воздуха на диафрагму создает усилие, стремящееся преодолеть давление главной пружины 9, которая одним концом давит на упор 11, а другим упирается в гнездо планки 6. С другой стороны, упор пружины 9 подвергается давлению сжатого воздуха, передаваемому посредством диафрагмы 13, зажатой между основанием 1 и чугунным фланцем 14 с помощью винтов 16 и 12.

При нормальном давлении в резервуаре сила сжатого воздуха, сообщаемая упору посредством диафрагмы 13, превышает силу нажатия главной пружины 9. В этом случае упор 11 поднимается вверх, а вместе с ним перемещается рычаг 17.

По мере расходования сжатого воздуха давление его уменьшается; давление пружины 9 в этом случае преодолевает давление, сообщаемое диафрагмой 13, и упор 11 опускается вниз, производя соответствующие перемещения системы рычагов, обеспечивающих замыкание электрической цепи двигателя компрессора.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,