Регулировка тормозов мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Andrzej Otrębski, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

В мире мотоспорта обеспечение надлежащей работы тормозов имеет первостепенное значение как для безопасности, так и для оптимальной управляемости. Процесс регулирования тормозов мотоцикла включает в себя тонкую настройку тормозной системы для достижения максимальной эффективности и отзывчивости. От регулировки хода тормозного рычага и педали до проверки уровня тормозной жидкости и обеспечения надлежащего износа тормозных колодок – овладение искусством регулировки тормозов необходимо каждому водителю. В этой статье рассматриваются ключевые аспекты регулирования тормозной системы мотоцикла, даются ценные сведения и практические советы для повышения общего впечатления от езды и безопасности на дороге.

Тормоза мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125 регулируются так, чтобы при нажиме на педаль или рычаг торможение начиналось после того, как педаль (рычаг) переместится не более чем на половину своего хода.

Нормально рычаг или педаль тормоза мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М-72, М1А «Москва» и К-125 должна иметь свободный ход (люфт): для ножной педали около одной четверти полного хода и для ручного рычага – около одной трети; при этом нужно учесть, что переднее колесо не должно тормозиться «намертво».

Проверка регулировки производится на месте и на ходу. При отпущенном тормозе колесо должно легко вращаться, а при движении мотоцикла не должны нагреваться тормозные барабаны.

Устройство тормозов мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125: а – ручной тормоз; б – ножной тормоз; 1 – педаль тормоза; 2 – двуплечий рычаг; 3 – барашек тяги тормоза; 4 – тяга тормоза; 5 – рычаг валика кулака; 6 – валик разжимного кулака с кулаком механического привода; 7 – тормозные колодки; 8 – накладки колодок; 9 – стяжные пружины; 10 – ось колодок; 11 – диск тормоза; 12 – тормозной барабан; 13 – регулировочный барашек ручного тормоза; 14 – трос ручного тормоза

Рис. 1. Устройство тормозов мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, М1А «Москва» и К-125: а – ручной тормоз; б – ножной тормоз; 1 – педаль тормоза; 2 – двуплечий рычаг; 3 – барашек тяги тормоза; 4 – тяга тормоза; 5 – рычаг валика кулака; 6 – валик разжимного кулака с кулаком механического привода; 7 – тормозные колодки; 8 – накладки колодок; 9 – стяжные пружины; 10 – ось колодок; 11 – диск тормоза; 12 – тормозной барабан; 13 – регулировочный барашек ручного тормоза; 14 – трос ручного тормоза.

Регулировку ручного тормоза во всех описываемых мотоциклах производят вращением упоров оболочки троса.

Регулировка ножного тормоза в мотоциклах М-72, М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и ИЖ-350 производится вращением барашковой гайки на конце тяги.

Если при торможении слышен резкий скрип в тормозных барабанах, то это свидетельствует об износе тормозных накладок до поверхности заклепок. В этом случае необходимо ссадить заклепки или переклепать накладки.

При обслуживании тормозов мотоциклов М1А «Москва», М-72, ИЖ-350, ИЖ-49 и К-125 следует ежедневно проверять: нет ли заедания педали ножного тормоза, рычаг выключения сцепления, крепление рычага ручного тормоза и тросов.

Инструкции по техобслуживанию автомобилей Passat B3 VWmanual.ru/passat/b3