Регулировка главной передачи

Октябрь 15th, 2012

105В процессе работы зубья и подшипники главной передачи изнашиваются, что вызывает увеличение зазоров, шум и ухудшает условия работы деталей. Допустимые зазоры между зубьями шестерен главных передач автомобилей и конечной передачи СХТЗ лежат в пределах 0,15—0,25 мм, а конечной передачи ЧТЗ — 0,3÷0,6 мм. Доведение зазоров до нормальных размеров достигается регулировкой подшипников. Такая регулировка в автомобилях М-1 не предусмотрена; у ГАЗ-ΑΑ частичная регулировка обеспечивается удалением прокладок из-под фланца, привернутого к картеру заднего моста.

Конечная передача ЧТЗ

Рис. 157. Конечная передача ЧТЗ: z1 = 12; z2 = 43.

Регулировка подшипников промежуточного вала главной передачи ЗИС-5 выполняется перекладыванием прокладок правой крышки 7 (см. рис. 155-а) под левую; осевой люфт вала должен быть не более 0,1 мм. Зазор между зубьями конических шестерен регулируется подвертыванием втулки 8, при отпущенном положении стяжною болта, а также перекладыванием прокладок крышек промежуточного вала; уменьшение зазора получается при завертывании втулки и перекладывании прокладок из-под правой крышки под левую. В передаче с двойным подшипником (см. рис. 155-б) сдвиг вала ведущей шестерни регулируется левыми прокладками при отвернутых болтах и удалении вала с шестерней; регулировка двойного подшипника выполняется удалением правых прокладок 2.

Повышенная затяжка (перетяжка) подшипников резко ускоряет выход их из строя.

Для регулировки конечной передачи СХТЗ используются прокладки 5 (см. рис. 156); кроме того, для изменения зазоров между зубьями конических шестерен служит упорный регулировочный винт с контргайкой, помещенный в остове трактора и используемый для правильной установки коробки передач.

В конечной передаче ЧТЗ для регулировки подшипников и зацепления шестерен служат большие гайки 3, навернутые на гнезда подшипников (см. рис. 157); для обеспечения зацепления зубьев по всей их длине передняя регулировочная гайка вторичного вала отвертывается, а задняя подвертывается. Зазор между зубьями уменьшается отвертыванием правой и подвертыванием левой гаек подшипников большой шестерни.

Рубрики: Главная передача, дифференциал и полуоси | Теги: , , , , ,