Рама и задняя подвеска — Часть 1

Январь 18th, 2013

078Рама – это основание мотоцикла, на которой устанавливаются: двигатель, сцепление, коробка передач и другие агрегаты и механизмы мотоцикла.

Рама состоит (рис. 103) из головки (рулевой колонки), верхнего бруса, подседельного бруса, задней вилки, подмоторных и передних брусьев.

В зависимости от профиля брусьев рамы бывают труб частые (М-72, К-125 и М1А) или штампованные (ИЖ-49), а в зависимости от соединения они делятся на: неразборные, когда отдельные части рамы скреплены сваркой (М-72, К-125 и М1А), и разборные, когда части рамы скреплены болтами (ИЖ-49).

Седло служит для удобства посадки водителя, а также пассажира; оно состоит из каркаса и пружин.

Задние подвески Служат для крепления колеса заднего и бывают двух типов — жесткие и упругие.

Жесткая подвеска заключается в том, что заднее колесо укреплено относительно рамы мотоцикла неподвижно. Такая подвеска колеса применяется на мотоциклах К-125 и М1А.

Упругая подвеска заднего колеса применяется на мотоциклах М-72 и ИЖ-49.

В задней подвеске М-72 смягчение толчков осуществляется пружинами, а в мотоциклах ИЖ-49 — пружинами и гидравлическими (масляными) амортизаторами.

Рама и задняя подвеска - Часть 1

Рис. 103. Рама мотоцикла М-72.

Задняя подвеска мотоцикла ИЖ-49 (рис. 104) состоит из следующих основных деталей:

А) вилки поперечной жесткости и двух корпусов подвески (опорных кронштейнов), жестко связанных с задним колесом;

Б) двух червяков пружины (наконечников) и двух штоков (цилиндров амортизатора), жестко связанных с рамой;

В) двух пружин, опирающихся одним концом на червяк, а другим на корпус подвески.

Штоки проходят через вертикальные отверстия корпусов и закреплены в верхних, а также нижних наконечниках рамы. Они являются направляющими для корпусов, благодаря чему корпуса подвески могут совершать вертикальные движения вдоль штоков, сжимая или растягивая пружины.

Рама и задняя подвеска - Часть 1

Рис. 104. Задняя подвеска мотоцикла ИЖ-49.

Рубрики: Ходовая часть мотоцикла | Теги: , , , ,