Рама и подвеска дизельного автомобиля

Июнь 12th, 2013

Рама автомобилей МАЗ и КрАЗ состоит из стальных штампованных продольных балок (лонжеронов) и соединяющих их поперечин.

Передняя подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, прикрепленных к раме на кронштейнах с резиновыми подушками. Для гашения колебаний рессор установлены два гидравлических амортизатора двустороннего действия.

Рама и подвеска дизельного автомобиля

Рис. 47. Передний мост: 1 — подшипники ступицы; 2 — цапфа; 3 — распорная «гулка; 4 — шкворень; 5 — упорный шариковый подшипник; 6 — балка моста; 7 — сальник ступицы.

Задняя подвеска автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 имеет две продольные полуэллиптические листовые рессоры и две дополнительные рессоры (подрессорники). Передние концы основных рессор крепятся к кронштейнам рамы пальцами, а задние концы имеют возможность свободно скользить в кронштейнах. Дополнительные рессоры средней частью жестко крепятся к заднему мосту стремянками вместе с основными рессорами, а концами при большой нагрузке автомобиля опираются на кронштейны рамы. Во время движения без груза или с небольшим грузом вес задней части автомобиля передается на мост одними основными рессорами. Толкающие и скручивающие усилия у автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 передаются от ведущего моста на раму рессорами.

У трехосных автомобилей КрАЗ задняя подвеска балансирная, выполненная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Средней частью рессоры крепятся к балансирам, шарнирно установленным на поперечной оси, прикрепленной к раме автомобиля; концы рессор лежат на опорах, прикрепленных к балкам мостов. Толкающие усилия передаются от мостов на раму автомобиля четырьмя толкающими штангами, связывающими балки мостов с балансирами, а скручивающие усилия — двумя реактивными штангами, каждая из которых одним концом прикреплена к средней части картера моста, а вторым — к кронштейну рамы.

Рубрики: Дизельные автомобили |