Пусковые механизмы — Часть 2

Январь 15th, 2013

022Для предупреждения продольного перемещения шестерни по валику 1 с одной стороны служит утолщение валика, а с другой стороны — втулка 2. Втулка удерживается на валу стопором 14, за выступающий конец которого закрепляют загнутый конец пружины 15. Другой конец пружины, как указывалось выше, закреплен во втулке передней крышки. Эта пружина служит для возвращения валика в первоначальное положение после отпускания педали при пуске двигателя.

Для предупреждения провертывания вала вкруговую и для смягчения удара, при освобождении педали резко, снизу в отверстия картера коробки установлен пружинный буфер, состоящий из штифта 8, пружины 9 и пробки 10. При исходном положении в штифт этого буфера упирается выступ утолщения валика. Для того чтобы в этом положении отвести собачку от зубьев храповика при положении валика исходном, на картере коробки установлен выключатель 6, выполненный в виде плоской фасонной шайбы и привернутый, к картеру винтом.

Пусковые механизмы - Часть 2

Рис. 245. Пусковой механизм мотоцикла М-72: 1 — валик; 2 — втулка; 3 — педаль; 4 — шестерня; 5 — собачка; 6 — выключатель собачки; шестерня первой передачи ведомого вала; 8 — штифт; 9 — пружина; 10 — пробка; 11 — штифт; пружина; 13 — утолщение валика; стопор; 15 — пружина.

При нажиме на педаль пускового механизма дна опускается, поворачивает валик, а вместе с ним и собачку. Собачка выходит из выключателя 6, входит в зубья храповика и увлекает за собой шестерню. Усилие от шестерни передается через две шестерни первой передачи коробки передач, вал ведущий и сцепление на вал двигателя.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,