Пусковые механизмы — Часть 1

Январь 15th, 2013

024Пусковые механизмы монтируются в коробках передач и служат для пуска двигателя ногой.

Пусковые механизмы мотоциклов ИЖ-49 (ИЖ-350), М1А и К-125 однотипны по устройству. В отверстиях, боковой стенке картера коробки передач и крышке сцепления установлен пустотелый валик 5 (рис. 244), в отверстие которого вставлен вал переключения передач. С обеих сторон валик 5 имеет шлицы. Со стороны коробки передач на крупных шлицах крепится сектор 13 и внутренний конец спиральной пружины 11. Наружный конец пружины укреплен за имеющийся на коробке передач упор. Между пружиной и стенкой картера помещена опорная шайба 12 для предупреждения трения пружины о картер. Наружный конец валика оканчивается мелкими шлицами, на которых установлена педаль 1 со стяжным болтом 2. К звездочке сцепления приклепана фигурная шайба 4 с квадратными отверстиями 3, в которые могут входить скошенные зубья 6 шестерни 7. (У ИЖ-49 шайба не имеет окон, а имеет скошенные зубья.) Шестерня 7 свободно установлена на ступице наружного ведущего барабана сцепления и прижимается к фигурной шайбе пружиной 8. Пружина удерживается на ступице ведущего барабана посредством опорной шайбы 9 и замочного кольца 10.

Скос торцовых зубьев шестерни 7 позволяет передавать усилие на звездочку ведущего барабана через фигурную шайбу только в одну сторону, а при вращении в обратную сторону усилие передаваться не будет, так как зубья будут выходить из зацепления, сжимая пружину 8.

При опускании педали начнет вращаться валик вместе с сектором 13, а пружина 11 будет скручиваться. Сектор войдет в зацепление с шестерней 7 и через ее торцовые зубья и фигурную шайбу 4 начнет вращать звездочку, которая через цепь будет вращать звездочку вала двигателя и сам вал.

При опускании педали 1 валик 5 с сектором 13 под действием пружины 11 возвращается в исходное положение, а сектор выходит из зацепления с шестерней 7, которая при работающем двигателе будет вращаться вместе со звездочкой.

Пусковой механизм мотоцикла К1Б имеет педальный привод. Вращение звездочки двигателя производится вращением педалей при включенной второй передаче.

Пусковые механизмы - Часть 1

Рис. 244. Пусковой механизм мотоцикла M1А: 1 — педаль; 2 — болт; 3 — окна шайбы; 4 — фигурная шайба; 5 — валик; 6 — зубья храповика; 7 — шестерня; 8 — пружина; 9 — опорная шайба; 10 — замочное кольцо; 11 — пружина; 12 — опорная шайба; 13 — сектор.

Пусковой механизм мотоцикла М-72 состоит из валика 1 (рис. 245), опирающегося на стальные втулки, запрессованные в коробку передач. На выходящем конце валика из коробки передач укреплена педаль 3. Валик с одной стороны имеет утолщение 13 с пазом, в котором шарнирно установлена собачка 5 со штифтом 11 и пружиной 12. На валике на бронзовой втулке установлена шестерня 4, которая постоянно сцеплена с шестерней 7 первой передачи ведомого вала. Шестерня 4 имеет с одной стороны выточку, по внутренней окружности которой выполнены зубья храповика.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,