Пуск двигателя мотоцикла и трогание с места

Январь 8th, 2013

Для того, чтобы пустить двигатель, следует:

— открыть бензокраник;

— убедиться в том, что рычаг переключения передач в нейтральном положении;

— повернуть ручку (или манетку) опережения зажигания в сторону позднего зажигания;

— для обогащения рабочей смеси утопить поплавок карбюратора и опустить воздушную заслонку;

— немного поднять дроссельный золотник карбюратора, вращая рукоятку на руле;

— провернуть при помощи пускового механизма несколько раз коленчатый вал двигателя; включить зажигание;

— интенсивным нажатием на педаль пускового механизма пустить двигатель.

После того, как двигатель начал работать и прогреваться, воздушную заслонку следует постепенно открывать. Двигатель необходимо прогреть на малых оборотах (в особенности это требуется в холодное время года) до нормальной температуры. До прогрева не следует давать валу двигателя больших оборотов на холостом ходу и не трогаться с места, так как масло в картере густое и не достаточно смазывает трущиеся поверхности, что вызывает значительный преждевременный износ деталей двигателя.

Когда двигатель прогрет, следует внимательно прослушать его работу на разных режимах и убедиться в устойчивой работе на малых оборотах. Пуск двигателя можно производить стоя на земле, при этом мотоцикл нужно, слегка отклонив от себя, держать двумя руками за руль или одной рукой за руль, другой за каркас седла.

Пуск двигателя можно произвести также сидя в седле, отклонив мотоцикл в сторону, противоположную педали пускового механизма.

Трогание с места

После того, как мотоцикл подготовлен к работе, двигатель прогрет и проверен, можно трогаться с места. Для этого следует:

— повернуть от себя до отказа рукоятку дроссельного золотника;

— выключить сцепление, нажав левой рукой на рычаг сцепления на руле;

— включить без рывков первую передачу в коробке передач, если передача не включается, мотоцикл несколько сдвигают с места, отталкиваясь от земли ногами, и повторяют включение передачи;

— плавно отпускать рычаг сцепления и одновременно увеличивать подачу горючей смеси, поворачивая на себя вращающуюся рукоятку дроссельного золотника на руле;

— постепенно увеличивать подачу горючей смеси и довести мотоцикл до скорости, не превышающей 10 — 12 км/час.

При трогании с места на подъеме одновременно с включением сцепления нужно ослабить торможение мотоцикла ручным или ножным тормозом, не допуская скатывания мотоцикла назад.

Плавность начала движения с места зависит от умения мотоциклиста сочетать момент включения сцепления с одновременной подачей горючей смеси при сохранении равновесия корпуса.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,