Принципы исследования динамических характеристик систем защиты пользователей автомобилем — Часть 2 (продолжение)

Июнь 19th, 2013

Текущие положения точек, характеризующих траекторию движения колена пользователя автомобилем в процессе удара, определяется пересечением взаимоперпендикулярных прямых, одна из которых горизонтальна и проходит на высоте В над уровнем точки «пятка», а другая вертикальна и проходит на расстоянии А от контрольной точки сиденья. Текущие значения указанных размеров подсчитывают следующим образом:

Принципы исследования динамических характеристик систем защиты пользователей автомобилем - Часть 2 (продолжение)

Где b — расстояние от вертикальной поперечной плоскости автомобиля, проходящей через контрольную точку сиденья, до точки «пятка»; L — расстояние от центра коленного сустава до точки «пятка»; β — угол между прямой, соединяющей точку «пятка» с центром коленного сустава и горизонтальной плоскостью, проходящей через

Контрольную точку сиденья; Δ — радиус коленного сустава (для трехмерного посадочного манекена Δ = 51 мм); f — продольная регулировка сиденья (уровням репрезентативности 10, 50, 90% отвечают соответственно крайнее переднее, среднее и крайнее заднее положения сиденья):

Принципы исследования динамических характеристик систем защиты пользователей автомобилем - Часть 2 (продолжение)

Где R1 — расстояние от контрольной точки сиденья до центра коленного сустава; a — высота контрольной точки сиденья над уровнем пола, совпадающим с горизонтальной плоскостью, проходящей через точку «пятка»; y — текущее значение перемещения в процессе удара контрольной точки сиденья относительно кузова автомобиля, y=y-x.

Зная редюния систем уравнений (25) и (26), нетрудно определить степень настроенности системы автомобиль — человек — устройство индивидуальной защиты:

Принципы исследования динамических характеристик систем защиты пользователей автомобилем - Часть 2 (продолжение)

Где k — жесткость системы индивидуальной защиты; mП — масса пользователя автомобилем (в расчетах может быть принята равной 75,6·9,81-1 кг·с2/см); v0 — начальная скорость удара.

Совместное решение исходной системы дифференциальных уравнений (25) и (26) второго порядка позволяет получить искомые параметры — перемещение и замедление водителя (пассажира) в любой момент времени периода двух фаз фронтального столкновения легкового автомобиля с неподвижным препятствием.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,