Применение новых материалов для повышения безопасности автомобиля — Часть 2. Изгогтовление полимерных конструкций

Июнь 22nd, 2013

132В основном полимерные конструкции изготовляют из конструкционных пластмасс: армированных пластиков на основе полиэфирных и эпоксидных связующих, термопластов, полифениленоксида, поликарбоната, полиамида, полибутилентерефталата, в том числе стеклонаполненных и интегральных полиуретановых и других полимерных материалов. Если в начале 70-х годов в автомобилестроении пластмассы применяли в основном для изготовления малонагруженных и декоративных деталей, то к середине 80-х годов их стали использовать также для изготовления нагруженных и крупногабаритных деталей. Ниже приведены основные детали, изготовляемые из пластмасс.

Буфера

12

Облицовка радиатора

4, 5, 7

Изоляция проводов, шнуры

2, 5

Значки, молдинги

3, 6

Колпаки ступицы колеса

6

Панели приборов

1, 4, 5, 11

Обод рулевого колеса

2, 4, 5, 12

Обивка стоек кузова

4

Вентиляторы радиатора

4, 7

Бачки омывателя ветрового стекла

3

Пепельницы

10

Зубчатые колеса

7, 8

Тормозные накладки

10

Сиденья

1, 5, 8, 11

Бензобаки

3

Подголовники

1, 11

Подлокотники

2, 4, 5

Примечание. Цифрами обозначены следующие материалы: 1 и 2 — соответственно мягкий и жесткий поливинилхлорид; 3 — полиэтилен; 4 — полипропилен; 5—акрилнитрилбутадиенстирол; 6 — метакриликрезин; 7 — нейлонрезин; 8 — полнацетали; 9 — поликарбонат; 10 — фенолрезин; 11 и 12 — соответственно мягкий и полужесткий уретан.

Разработки полифениленоксидов для применения в автомобильной промышленности основаны па использовании особых способов обработки, таких, как экструзия и конструкционное ценообразование.

Особого внимания заслуживают полифениленоксиды. Совместно экструдированные профили, сочетающие твердые и мягкие цолифениленоксиды, обладают хорошими герметизирующими свойствами (их возможно использовать в уплотнениях окон, дверей, багажного и моторного отсеков).

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,