Прицепная коляска

Январь 15th, 2013

019Коляски прицепляются к дорожным мотоциклам М-72 и спортивным мотоциклам М-76.

Коляска состоит из трубчатой рамы с деталями крепления и кузова.

Заводами выпущено 2 типа колясок, различающихся по подвеске колеса коляски:

А) коляска с жестким креплением колеса на оси с двумя опорами;

Б) коляска со стержневой (торсионной) подвеской колеса.

Второй тип коляски является наиболее современным, так как стержневая подвеска обеспечивает плавность хода мотоцикла.

Рама коляски собрана из труб и имеет форму прямоугольника.

На раме имеются:

А) с левой стороны — зажимные муфты для соединения с кронштейнами, посредством которых коляска крепится к мотоциклу;

Б) в задней части — кронштейны для крепления рессор;

В) кронштейны для крепления оси колеса (на колясках с жестким креплением колеса).

При стержневой подвеске (рис. 278) используются упругие свойства металла. При колебаниях колеса в определенных пределах стержень 3, установленный в задней поперечной трубе 1 рамы коляски, может закручиваться, когда заднее колесо наезжает на неровность, и раскручиваться, когда оно съезжает с неровности.

Прицепная коляска

Рис. 278. Стержневая подвеска колеса коляски: 1 — задняя поперечная; 2 — шлицевая втулка; 3 — стержень; 4 — опорная; 5 — кронштейн; 6 — зажимной хомут; 7 — ось колеса коляски.

Коляска крепится к раме мотоцикла в четырех точках (рис. 279): двумя цанговыми зажимами к шаровым головкам на нижней трубе рамы мотоцикла и двумя стойками к передней и верхней трубам рамы.

Для облегчения вождения мотоцикла с коляской последняя должна быть установлена в правильном положении относительно мотоцикла.

Прицепная коляска

Рис. 279. Крепление прицепной коляски: 1 — кузов коляски; 3 — передний коленчатый вал.

Положение коляски определяется двумя показателями: развалом и сходимостью колес мотоцикла и коляски (рис. 280).

Прицепная коляска

Рис. 280. Регулировка положения прицепной коляски.

Развал колес облегчает управление мотоциклом, так как прицепная коляска стремится увести мотоцикл всторону.

Регулируют развал колес при помощи двух наклонных тяг. Для регулировки развала надо отсоединить в верхней части крепления наконечника, отвернуть контргайку и, ввертывая или вывертывая наконечники, добиться, чтобы мотоцикл имел наклон 2°.

Во время движения мотоцикла, благодаря наличию люфта в креплении коляски и в подшипниках колес, последние, получая нагрузку, теряют параллельность. Это увеличивает износ резины и особенно затрудняет движение мотоцикла по плохой дороге. Для предупреждения таких явлений колеса устанавливают с расчетом, чтобы величина схождения плоскостей колес на длине базы мотоцикла была не более 10 — 12 мм. Измерение производится планками, вначале приложенными к ободу переднего колеса и колеса коляски, а затем к ободу заднего колеса и колеса коляски. Разница между замерами у переднего и заднего колес должна быть не более 10 — 12 мм.

Регулировку схождения колес производят при помощи коленчатого рычага заднего нижнего крепления коляски к мотоциклу.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,