Полуоси — Часть 2

Октябрь 16th, 2012

100К ступице болтами прикреплены три диска: два наружных являются дисками. колес, а внутренний — тормозного барабана. Продольному перемещению полуосей М-1 и ГАЗ-АА внутрь препятствует наличие упора внутри крестовины шипов сателлитов; наружному перемещению мешает подшипник дифференциальной коробки, в который упирается коронная шестерня под давлением полуосевой.

Чтобы вынуть полуоси М-1 и ГАЗ-АА, необходимо разобрать дифференциал.

Устройство узла полуось-колесо-кожух моста у ЗИС-5 (см. рис. 161-в) сложнее: полуось 1 заканчивается фланцем 2, к которому с внутренней стороны болтами прикрепляется ступица 3 колеса, имеющая сравнительно большую длину. Между ступицей и кожухом 4 находятся подшипники 5 и 6 с коническими роликами; у внутреннего конца ступицы помещаются сальник и крышка, препятствующая попаданию масла в тормоз. Ступица соединяется болтами с двумя наружными дисками (колесо) и внутренним диском (тормозной барабан). От продольного перемещения полуось удерживается подшипниками и кожухом моста. Полуось полностью освобождена от изгиба, поэтому она называется разгруженной. Полуось ЗИС-5 вынимается без разборки главной передачи и дифференциала — достаточно отвернуть гайки фланца полуоси.

Соединение наружного конца полуоси 1 фактора СХТЗ (рис. 161-г) со ступицей 2 колеса выполняется при помощи шлиц 3, гайки и контргайки 4. На полуоси внутренними обоймами сидят два подшипника 5 с коническими роликами; внешние обоймы этих подшипников закреплены в кожухе моста. Бортик 6 препятствует продольным перемещениям полуоси. Расположение подшипников между полуосью и кожухом делает ее неразгруженной. Смазка полается через масленку 7; вытеканию масла из подшипников и проникновению пыли препятствует сальник 8.

Рубрики: Главная передача, дифференциал и полуоси | Теги: , , , ,