Полуоси — Часть 1

Октябрь 16th, 2012

101Полуоси (приводные валы) ведущих колес помещаются внутри кожуха (картера) ведущего моста автомобиля; они являются связующими деталями между главной передачей и ведущими колесами. Полуоси служат для передачи крутящего момента от полуосевых шестерен ведущим колесам.

Полуоси разных автомобилей отличаются формой своих концов.

Внутренние концы полуоси бывают шлицевые (ЗИС-5, СХТЗ) или выполняются за одно целое с полуосевыми шестернями (М-1, ГАЗ-АА); наружная коническая часть полуоси связывается шпонкой со ступицей колеса (М-1, ГАЗ-АА, СХТЗ) или заканчивается фланцем, который присоединяется болтами к ступице колеса (ЗИС-5). Полуоси можно разделить также по характеру разгрузки их от изгиба, который зависит от устройства узла соединений.

Наружные концы полуосейНаружные концы полуосей

Наружные концы полуосей

Рис. 161. Наружные концы полуосей.

Подробности такого разделения освещаются в расчете деталей шасси. Полуоси изображены на рис. 161.

Внутренний конец полуоси М-1 показан на чертеже дифференциала (см. рис. 153), узел соединения колесо-полуось-кожух моста — на рис. 161-а. Полуось 1 конической частью при помощи шпонки и затяжной гайки соединена со ступицей 2 ведущего колеса; витые ролики 3 с сальником располагаются между кожухом моста 4 и ступицей колеса. Смазка подается через масленку 5; между полуосью и кожухом помещен сальник 6. Сравнительно длинные ролики и нахождение их между кожухом и ступицей делают полуось на 3/4 разгруженной (условное название).

Наружные концы полуосей

Рис. 161. Наружные концы полуосей.

Полуось ГАЗ-АА (рис. 161-б) является также на 3/4 разгруженной (длинные ролики помещены между кожухом и ступицей); ее соединение с колесом выполнено, как у М-1: конус-шпонка-гайка (последняя закрыта крышкой). Витые ролики длиннее, чем у М-1, и имеют внешнюю втулку (обойму); смазка осуществляется, как у М-1.

Рубрики: Главная передача, дифференциал и полуоси | Теги: , , , ,