Положение ветрового стекла относительно кузова автомобиля и точки R сиденья водителя при определении безопасности конструкции автомобиля

Автомобиль

Положение ветрового стекла в системе кузова автомобиля определяется координатами xс и zс центральной точки нижней кромки стекла и приращением аппликаты Δzс по оси симметрии от нижней до верхней кромки ветрового стекла (рис. 17). Положение боковых стоек определяется координатами точек 1—4. Координаты контрольной точки R сиденья водителя определяются в координатной системе кузова автомобиля. На рис. 18 это параметры L31, W20, Н70.

Положение характерных точек ветрового стекла и боковой стойки

Рис. 17. Положение характерных точек ветрового стекла и боковой стойки.

Исходные параметры ветрового стекла и координаты контрольной точки сиденья водителя относительно кузова автомобиля подготавливаются на одной перфокарте.

Два параметра — продольная регулировка сиденья водителя (на рис. 19 параметр L23) и ширина полосы затенения ветрового стекла резиновым уплотнителем — подготавливаются на одной перфокарте.

Положение характерных точек кузова в системе координат автомобиля

Рис. 18. Положение характерных точек кузова в системе координат автомобиля: L31, H70, W20 — координаты контрольной точки R сиденья водителя относительно системы координат кузова автомобиля; Δ7D, L127, L105, W116 — геометрические параметры кузова.

Схема определения параметров посадки водителя: L53, L40. R42, H30, Н59 — параметры посадки трехмерного манекена; H17, H18, W9, L11 — геометрические параметры рабочего места водителя

Рис. 19. Схема определения параметров посадки водителя: L53, L40. R42, H30, Н59 — параметры посадки трехмерного манекена; H17, H18, W9, L11 — геометрические параметры рабочего места водителя.

Если исходные данные ветрового стекла определялись «с натуры», то границей поверхности стекла считается линия внутренней кромки резинового уплотнителя, и в этом случае ширина полосы затенения принимается равной нулю (в действительности эта величина не превышает 15 мм).