Устройство подвески заднего колеса мотоцикла ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49. Автор фото Papkalaci, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Устройство мотоцикла ИЖ-49 такое, что здесь используется упругая подвеска заднего колеса с амортизаторами гидравлического типа. С помощь нее даже на пересеченной местности обеспечивается плавная езда.

У мотоцикла ИЖ-49 устройство подвески заднего колеса (см. рисунок 1) включает подвижную часть, которая связана с задним колесом, и связанную с задней вилкой рамы мотоцикла ИЖ-49 неподвижную часть.

Устройство неподвижной части подвески заднего колеса мотоцикла ИЖ-49 включает два кронштейна, которые установлены на концах задней вилки. У этих кронштейнов есть по два разрезных наконечника, а также стяжные болты. Стальные трубчатые стержни подвески мотоцикла ИЖ-49 установлены в наконечниках кронштейнов, а в верхних наконечниках находятся опорные втулки пружин, имеющие на своей внешней поверхности червячную нарезку, куда накручиваются верхние концы подвесочных пружин. Кроме того, стальные трубчатые стержни также служат корпусом (цилиндром) для гидравлического амортизатора мотоцикла ИЖ-49. 30 см3 маловязкого масла налито в корпус амортизатора. Его уровень не должен превышать уровень верхнего конца штока.

Устройство подвески заднего колеса мотоцикла ИЖ-49 с амортизаторами гидравлического типа: 1 – корпус; 3 – цилиндр амортизатора; 2 – пружина; 4 – жиклер; 6 – труба поперечная задней вилки рамы; 5 – кожух; 7 – ось; 9 – болт; 8 – вилка жесткости; 10 – втулка соединительная; 11 – червяк; 12 – манжета резиновая; 13 – шток трубчатый

Рис. 1. Устройство подвески заднего колеса мотоцикла ИЖ-49 с амортизаторами гидравлического типа: 1 – корпус; 3 – цилиндр амортизатора; 2 – пружина; 4 – жиклер; 6 – труба поперечная задней вилки рамы; 5 – кожух; 7 – ось; 9 – болт; 8 – вилка жесткости; 10 – втулка соединительная; 11 – червяк; 12 – манжета резиновая; 13 – шток трубчатый.

Устройство подвижной части подвески заднего колеса мотоцикла ИЖ-49 включает пружины 2, корпус 1, шток 13 гидравлического амортизатора, манжеты 12, жиклер 4, вилки жесткости 8.

Для установки нижнего конца пружины корпус подвески выполнен в форме длинной втулки, у которой по наружной поверхности есть нарезка.

У гидравлического амортизатора мотоцикла ИЖ-49 шток 13 входит внутрь трубчатого корпуса амортизатора, а также в корпус 1 подвески. С последним он соединен при помощи болта.

Между корпусом подвески и верхней опорной втулкой стоят пружины подвески.

Заднее колесо мотоцикла ИЖ-49 с рамой и с подвеской соединяет вилка жесткости, в результате работа обоих амортизаторов происходит одновременно. Передним концом данная вилка закреплена шарнирно на раме мотоцикла ИЖ-49; на другом конце вилки внизу стоит ось заднего колеса. С корпусом подвески вилка жесткости связана с помощью соединительной втулки 10 и болта 9.

Устройство мотоцикла ИЖ-49 такое, что при наезде заднего колеса на препятствие оно совместно с подвижными деталями подвески переместится вверх. Так как масло в амортизаторе находится в нижней части, его шток переместится без какого-либо сопротивления вверх, и уменьшение толчка произойдет только из-за упругости пружин. Под действием упругости пружин и веса заднее колесо мотоцикла ИЖ-49 после проезда препятствия стремится к быстрому перемещению в изначальное состояние. Масло при этом давит на нижний конец штока и препятствует этому. Масло из-за небольшого проходного отверстия жиклера перетекает вверх медленно и движение замедляется.