Подвеска заднего колеса мотоцикла — Часть 2

Январь 15th, 2013

020Для смягчения обратных ударов при сильных толчках в нижней части установлены резиновые буфера 3.

В мотоцикле ИЖ-49 применена упругая подвеска заднего колеса с гидравлическими амортизаторами; такая подвеска является наиболее современной. Она обеспечивает плавную езду даже на пересеченной местности.

Подвеска заднего колеса мотоцикла ИЖ-49 (рис. 273) состоит из неподвижной части, связанной с задней вилкой рамы, и подвижной части, связанной с задним колесом. Неподвижная часть состоит из двух кронштейнов, находящихся на концах задней вилки; каждый из кронштейнов имеет по два разрезных наконечника со стяжными болтами. В наконечниках кронштейнов закреплены трубчатые стальные стержни подвески, кроме того, в верхних наконечниках установлены опорные втулки пружин с червячной нарезкой на наружной поверхности, на которую навинчиваются верхние концы пружин подвески. Трубчатые стальные стержни выполняют также роль корпуса (цилиндра) гидравлического амортизатора. В корпус амортизатора залито 30 см3 маловязкого масла (автомобильного), уровень которого должен быть ниже верхнего конца штока.

Подвижная часть подвески состоит из корпуса 1, пружин 2, штока 13 гидравлического амортизатора с жиклером 4 и манжетами 12 и вилки жесткости 8.

Корпус подвески имеет форму длинной втулки с нарезкой по наружной поверхности для крепления нижнего конца пружины.

Шток 13 гидравлического амортизатора вставлен в трубчатый корпус амортизатора и вместе с тем в корпус 1 подвески, с которым соединен посредством болта.

Пружины подвески установлены между верхней опорной втулкой и корпусом подвески.

Вилка жесткости соединяет заднее колесо мотоцикла с подвеской и с рамой мотоцикла таким образом, что оба амортизатора работают одновременно. Эта вилка передним концом шарнирно закреплена на раме мотоцикла; внизу на другом конце вилки установлена ось заднего колеса. Посредством болта 9 и соединительной втулки 10 вилка жесткости связана с корпусом подвески.

При наезде на препятствие заднее колесо переместится вверх вместе с подвижными деталями подвески. В связи с тем, что масло находится в нижней части амортизатора, шток его переместится вверх без сопротивления, и смягчение толчка произойдет лишь за счет упругости пружин. Благодаря малому проходному отверстию жиклера масло медленно перетекает вверх и движение происходит замедленно.

Подвеска заднего колеса мотоцикла - Часть 2

Рис. 273, Подвеска заднего колеса мотоцикла ИЖ-49 с гидравлическими амортизаторами: 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — цилиндр амортизатора; 4 — жиклер; 5 — кожух; 6 — поперечная труба задней вилки рамы; 7 — ось; 8 — вилка жесткости; 9 — болт; 10 — соединительная втулка; 11 — червяк; 12 — резиновая манжета; 13 — трубчатый шток.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,