Пневматический привод тормозов дизельного авто — Часть 4. Тормозная камера автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205

Июнь 13th, 2013

Тормозные камеры, прикрепленные на кронштейнах к мостам автомобиля около каждого из колес, служат для передачи при торможении силы давления сжатого воздуха рычагам, установленным на валах разжимных кулаков колесных тормозных механизмов.

Тормозная камера автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 (рис. 53) состоит из стального штампованного корпуса 4, а также крышки 2; между ними зажата резиновая диафрагма 3. При отпущенном ножном тормозе диафрагма прижата к крышке усилием пружин 1. Во время торможения сжатый воздух от тормозного крана начинает поступать в пространство между крышкой и диафрагмой. Давлением воздуха диафрагма выгибается и выдвигает шток 5 из корпуса тормозной камеры. Усилие от вилки штока передается рычагу вала разжимного кулака тормозного механизма, который раздвигает колодки. При отпускании педали тормоза полость под крышкой тормозной камеры сообщается через тормозной край с атмосферой и под действием пружин, имеющихся в тормозном механизме и тормозной камере, колодки и диафрагма со штоком возвращаются в первоначальное положение.

Пневматический привод тормозов дизельного авто - Часть 4. Тормозная камера автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205

Рис. 53. Тормозная камера автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205: 1 — пружины диафрагмы; 2 — крышка корпуса; 3 — диафрагма; 4 —корпус; 5 — шток; 6 — наконечник (вилка) штока.

Задние тормозные камеры по диаметру несколько больше, чем передние; в остальном устройство задних и передних камер одинаковое. На автомобилях КрАЗ установлены тормозные камеры поршневого типа.

Соединительная головка, предназначенная для присоединения тормозной магистрали прицепа к тормозной системе автомобиля, снабжена обратным клапаном, который при отъединении от нес шланга прицепа (в случае обрыва сцепного устройства прицепа) предотвращает возможность выхода воздуха из тормозной системы автомобиля; воздух из магистрали тормозной системы прицепа в этом случае выходит в атмосферу, давление в магистрали уменьшается и прицеп автоматически затормаживается. Установленный перед соединительной головкой разобщительный кран 8 (см. рис. 50) при отъединении прицепа закрывают.

Кран отбора воздуха 10 стоит на левой продольной балке рамы. Для накачивания шин к крану присоединяют шланг. При снятии шланга на кран навертывают защитный колпачок на резьбе.

Воздухопроводы тормозной системы изготавливают из медных или из стальных трубок и частично из гибких шлангов, соединяющих участки воздухопроводов, закрепленные на раме и на мостах автомобиля. Отдельные участки воздухопроводов соединены между собой при помощи накидных гаек и конических уплотнительных муфт.

Рубрики: Дизельные автомобили |