Устройство пневматического привода тормозов дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ — Часть 4 из 4: Тормозные камеры, соединительная головка, кран отбора воздуха, воздухопроводы

Автомобиль МАЗ-502

Дизельный автомобиль МАЗ-502. Автор фото Игоррь, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Тормозные камеры пневматического привода тормозов, прикрепленные на кронштейнах к мостам дизельных автомобилей МАЗ около каждого из колес, служат для передачи при торможении силы давления сжатого воздуха рычагам, установленным на валах разжимных кулаков колесных тормозных механизмов.

В устройство тормозной камеры пневматического привода тормозов у дизельных автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 (рис. 4) входят стальной штампованный корпус 4, а также крышка 2; между ними зажата резиновая диафрагма 3. При отпущенном ножном тормозе диафрагма прижата к крышке усилием пружин 1.

Во время торможения дизельных автомобилей МАЗ и сжатый воздух от тормозного крана пневматического привода тормозов начинает поступать в пространство между крышкой и диафрагмой. Давлением воздуха диафрагма выгибается и выдвигает шток 5 из корпуса тормозной камеры. Усилие от вилки штока передается рычагу вала разжимного кулака тормозного механизма, который раздвигает колодки.

При отпускании педали тормоза на дизельных автомобилях МАЗ полость под крышкой тормозной камеры сообщается через тормозной край с атмосферой и под действием пружин, имеющихся в тормозном механизме и тормозной камере, колодки и диафрагма со штоком возвращаются в первоначальное положение.

Диафрагменная тормозная камера пневматического привода тормозов дизельных автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205: 1 — пружины диафрагмы; 2 — крышка корпуса; 3 — диафрагма; 4 — корпус; 5 — шток; 6 — наконечник (вилка) штока

Рис. 4. Диафрагменная тормозная камера пневматического привода тормозов дизельных автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205: 1 — пружины диафрагмы; 2 — крышка корпуса; 3 — диафрагма; 4 — корпус; 5 — шток; 6 — наконечник (вилка) штока.

Задние тормозные камеры по диаметру несколько больше, чем передние; в остальном устройство задних и передних камер одинаковое. На дизельных автомобилях КрАЗ установлены тормозные камеры поршневого типа.

Соединительная головка, предназначенная для присоединения тормозной магистрали прицепа к тормозной системе дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ, снабжена обратным клапаном, который при отъединении от нес шланга прицепа (в случае обрыва сцепного устройства прицепа) предотвращает возможность выхода воздуха из тормозной системы дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ; воздух из магистрали тормозной системы прицепа в этом случае выходит в атмосферу, давление в магистрали уменьшается и прицеп автоматически затормаживается. Установленный перед соединительной головкой разобщительный кран 8 (см. рис. 1 в части 1) при отъединении прицепа закрывают.

Кран отбора воздуха 10 стоит на левой продольной балке рамы дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ. Для накачивания шин к крану отбора воздуха присоединяют шланг. При снятии шланга на кран отбора воздуха навертывают защитный колпачок на резьбе.

Воздухопроводы тормозной системы дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ изготавливают из медных или из стальных трубок и частично из гибких шлангов, соединяющих участки воздухопроводов, закрепленные на раме и на мостах автомобиля. Отдельные участки воздухопроводов соединены между собой при помощи накидных гаек и конических уплотнительных муфт.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4