Пневматический привод тормозов дизельного авто — Часть 3. Тормозной кран

Июнь 13th, 2013

Одновременно рычаг 9, действуя через тягу 11 верхнего цилиндра и ее пружину 7, преодолевает сопротивление уравновешивающей пружины 6 и перемещает вперед (влево) трубку 4 с упорной пластиной. Под действием пружины 3 и давления воздуха поршень 5 верхнего цилиндра также перемещается вперед. Шток поршня освобождает клапан 2, после чего пружина 1 плотно прижимает клапан к наружному седлу, отъединяя этим магистраль прицепа от баллонов со сжатым воздухом. Через зазор, образующийся между клапаном 2 и штоком поршня, и через полость верхнего цилиндра тормозная магистраль прицепа сообщается с атмосферой, в ней давление падает и прицеп затормаживается.

Когда педаль тормоза будет отпущена, все детали крана возвратятся в первоначальное положение и действие тормозов автомобиля и прицепа прекратится.

При торможении автомобиля ручным тормозом усилие от его рычага передается рычагу 8 тормозного крана, который, перемещая вперед тягу 11 верхнего цилиндра, приводит в действие пневматический привод тормозов прицепа и затормаживает прицеп.

Тормозной кран имеет следующие регулировочные приспособления:

— для изменения силы натяжения уравновешивающей пружины, от которой зависит давление оттормаживания в тормозной системе прицепа, служит гайка 10;

— для предварительной регулировки силы натяжения пружины 13 тяги нижнего цилиндра служит гайка 15 (регулировку осуществляют вращением тяги 14 за ушко ее наружного конца). Дополнительная регулировка затяжки пружины, позволяющая изменить момент начала торможения автомобиля относительно момента начала торможения прицепа, производится поворотом режимного кольца 16, болт 12 которого, входящий в фасонную прорезь втулки 17, вызывает перемещение втулки.

На автомобилях-самосвалах МАЗ-205, не рассчитанных для работы с прицепом, устанавливают тормозной кран более простого устройства, обеспечивающий управление тормозами одиночного автомобиля.

Рубрики: Дизельные автомобили |