Пневматический привод тормозов дизельного авто — Часть 2. Поршень с резиновой манжетой

Июнь 13th, 2013

В каждом цилиндре помещается поршень с резиновой манжетой и пустотелым штоком. В задней части обоих цилиндров установлен клапан двойного действия, выполненный в виде резиновой шайбы в металлической обойме. Внутренним седлом клапана является торец пустотелого штока поршня цилиндра, а наружным седлом — кольцевой выступ перегородки корпуса крана; клапаны прижимаются к своим седлам пружинами. В отверстие 24 корпуса крана ввертывается штуцер для трубопровода, соединенного с тормозами прицепа, а в отверстие 21 — штуцер трубопровода тормозов автомобиля. Полость А, где размещены клапаны, сообщена постоянно с воздушными баллонами.

Пока торможения не происходит, клапан 22 нижнего цилиндра прижат своей пружиной 23 к наружному седлу, а поршень 19 действием пружины 20 передвинут в крайнее переднее (на рис. 52 — левое) положение, вследствие чего между его штоком и клапаном появляется зазор. Через этот зазор, отверстие в штоке поршня и полость нижнего цилиндра камеры тормозные автомобиля сообщены с атмосферой и тормозные механизмы его колес не действуют.

В это же время поршень 5 верхнего цилиндра под действием силы упругости уравновешивающей пружины 6, преодолевающей сопротивление пружины 3 поршня, занимает крайнее заднее (правое) положение и его шток, плотно прижимаясь к клапану 2, отводит клапан от наружного седла. Из полости А сжатый воздух через кольцевую щель наружного седла клапана и отверстие 23 поступает в магистраль прицепа. Когда давление воздуха в системе тормозов прицепа достигает 4,8—5,2 кг/см2, колеса прицепа растормаживаются (тормозная система прицепа устроена таким образом, что когда ее магистраль заполнена сжатым воздухом при определенном давлении, тормоза отпущены, а когда давление в магистрали снижается, происходит затормаживание).

При нажатии тормозной педали тяга, соединяющая педаль с верхним ушком рычага 9, поворачивает верхний конец рычага вперед (по рис. 52 — влево). Нижний конец рычага, через тягу 14, перемещает поршень 19 нижнего цилиндра назад (вправо). Шток поршня к клапану 22 прижимается и его отводит от наружного седла, вследствие чего тормозные камеры разобщаются с атмосферой и сообщаются через полость А с воздушными баллонами. Поступающий в тормозные камеры воздух выгибает диафрагмы, а штоки диафрагм, воздействуя через рычаги и валики на разжимные кулаки тормозных механизмов, прижимают колодки к барабанам колес.

Рубрики: Дизельные автомобили |