Пневматический привод тормозов дизельного авто — Часть 1. Общие данные

Июнь 12th, 2013

Основной рабочий (ножной) тормоз автомобилей МАЗ и КрАЗ действует на все колеса и имеет пневматический привод. Стояночный (ручной) тормоз, снабженный механическим приводом, действует через трансмиссию автомобиля на ведущие колеса.

В систему пневматического привода (рис. 50) входят компрессор 14, воздушные баллоны (ресиверы) 4 и 9, предохранительный клапан 11, манометр 12, тормозной кран 3, диафрагменные тормозные камеры 2 И 6, а также трубопроводы. Для присоединения прицепа предусмотрена соединительная головка 7 с разобщительным краном 8. Кран 10 отбора воздуха используется для накачивания шин.

Пневматический привод тормозов дизельного авто - Часть 1. Общие данные

Рис. 50. Схема пневматического привода тормозов автомобиля МАЗ-200: 1 — стеклоочистители; 2 и 6 — камеры тормозные: 3 —тормозной кран; 4 и 9 — ресиверы; 5 — включатель сигнала «Стоп»; 7 — соединительная головка для присоединения пневмосистемы прицепа; 8 — разобщительный кран: 10 — кран отбора воздуха; 11 — предохранительный клапан; 12 — манометр; 13 — включатель стеклоочистителей; 14 — компрессор.

Пневматический привод тормозов дизельного авто - Часть 1. Общие данные

Рис. 51. Компрессор: 1 — для подвода воды штуцер; 2 — устройства разгрузочного коромысло; 3 — винт регулировочный; 4 — коромысла пружина; 5 — толкатель; 6 — клапан перепускной; 7 — для отвода воды трубка; 8 — клапан нагнетательный; 9 — окна впускные; 10 — устройства разгрузочного диафрагма.

Компрессор смазывается маслом, поступающим к нему под давлением через наружную трубку из системы смазки двигателя; использованное масло стекает из картера компрессора через вторую трубку в картер двигателя.

Воздушные баллоны (ресиверы) емкостью по 23 л каждый укреплены на раме автомобиля под кузовом. Каждый баллон снабжен краном для выпуска конденсата.

Предохранительный клапан 11 (см. рис. 50) предотвращает чрезмерное повышение давления в системе. Его пружина отрегулирована на давление около 9—9,5 кг/см2, при превышении которого клапан приоткрывается и выпускает часть воздуха из системы в атмосферу.

Тормозной кран предназначен для управления тормозными механизмами колес автомобиля и буксируемого им прицепа. Устройство тормозного крана автомобилей МАЗ-200 и КрАЗ-219Б показано на рис. 52. Кран укреплен на раме автомобиля. Его рычаг 9 соединен тягой с педалью ножного тормоза, а рычаг 8 — с рычагом стояночного тормоза.

В корпусе крана объединены два цилиндра. Верхний цилиндр управляет действием тормозов прицепа, нижний — действием тормозов автомобиля. Полости обоих цилиндров постоянно сообщены с атмосферой через фильтр 18.

Пневматический привод тормозов дизельного авто - Часть 1. Общие данные

Рис. 52. Тормозной кран автомобиля МАЗ-200: 1 и 23 — пружины клапанов; 2 и 22 — клапаны; 3 и 20 — возвратные пружины поршней; 4 — трубка с упорной пластиной; 5 — поршень верхнего цилиндра; 6 — уравновешивающая пружина; 7 — пружина тяги; 8 — рычаг ручного привода; 9 — рычаг привода от педали; 10 — регулировочная гайка; 11 — верхнего цилиндра тяга; 12 — болт режимного кольца; 13 — пружина тяги; 14 — тяга нижнего цилиндра; 15 — гайка тяги; 16 — регулировочное (режимное) кольцо; 17 — втулка; 18 — фильтр; 19 — поршень нижнего цилиндра; 21 — отверстие для присоединения трубопровода тормозной системы автомобиля; 24 — отверстие для присоединения трубопровода тормозной системы прицепа.

Рубрики: Дизельные автомобили |