Питание дизельного двигателя воздухом и отвод отработавших газов

Июнь 10th, 2013

В цилиндры дизельных двигателей воздух может подаваться двумя способами. У большинства четырехтактных дизельных двигателей, в том числе у двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и Д-12А-375, воздух поступает (всасывается) в цилиндры под действием образующегося в них при тактах впуска разрежения. Питание этих двигателей воздухом осуществляется через воздушные фильтры и впускной трубопровод.

Питание дизельного двигателя воздухом и отвод отработавших газов

Рис. 21. Схема питания воздухом двигателей ЯАЗ: 1 — элемент фильтрующий; 2 — ванна масляная; 3 — воздушного фильтра корпус; 4 — труба центральная; 5 — трубопровод впускной двигателя; 6 — для аварийной остановки двигателя заслонка; 7 — сетка; 8 — нагнетатель; 9 — блока цилиндров воздушная камера.

Впускной трубопровод двигателей ЯАЗ отлит из чугуна и имеет патрубки с фланцами: сверху для крепления воздушных фильтров, сбоку для присоединения трубопровода к входному окну нагнетателя воздуха. В боковом патрубке установлены у двигателя ЯАЗ-М204А одна, а у двигателя ЯАЗ-М206А две заслонки 6 для быстрой («аварийной») остановки двигателя, если он идет «вразнос», т. е. увеличивает обороты, несмотря на прекращение подачи в цилиндры топлива. Для аварийной остановки двигателя шофер вытягивает расположенную на панели щитка приборов кнопку, соединенную с рычагом заслонки тросом. Заслонка прекращает доступ воздуха к нагнетателю и двигатель останавливается. Пользоваться кнопкой аварийной остановки разрешается только в случае крайней необходимости, так как вследствие резкой остановки в деталях двигателя возникают очень большие напряжения.

Между фланцами впускного трубопровода и входного окна нагнетателя помещена сетка 7, предотвращающая попадание в нагнетатель посторонних предметов.

Питание дизельного двигателя воздухом и отвод отработавших газов

Рис. 22. Нагнетатель воздуха: 1 — муфта упругая: 2 — вала привода нагнетателя шестерня; 3 — патрубок маслоналивной; 4 — привода промежуточный валик; 5 — фланец; 6 и 14 — крышки; 7 — пластины пружинящие; 8 и 22 — роторов шестерни; 9 и 12 — плиты торцовые; 10 и 13 подшипники; 11 — сальники; 15 —регулятора числа оборотов коленвала двигателя корпус; 16 и 18 — нагнетателя выходное, а также входное окна; 17 и 20 — роторы; 19 — нагнетателя корпус; 21 —насос системы охлаждения двигателя водяной; 23 — насос топливный подкачивающий; 24 — нагнетателя вал привода.

Отвод отработавших газов из цилиндров в атмосферу. Выходящие из цилиндров двигателей ЯАЗ отработавшие газы удаляются в атмосферу через литой чугунный выпускной трубопровод («коллектор») 29, прикрепленный к головке цилиндров (см. рис. 2, б), тонкостенную стальную трубу и глушитель. Устройство этих узлов такое же, как и у карбюраторных двигателей.

Питание дизельного двигателя воздухом и отвод отработавших газов

Рис. 23. Топливная система двигателя ЯАЗ-М204А: 1 — топливный бак; 2 — пробка сливного отверстия бака; 3 — сетка топливоприемника; 4 — топливозаборная трубка; 5, 9, 14, 16 и 17 —топливопроводы низкого давления; 6 — уровня топлива указатель; 7 — грубой очистки топлива фильтр; 8 — тонкой очистки фильтр; 10 — угольник с калиброванным отверстием; 11 и 12 — топливоотводящая и топливоподводящая магистрали насосов-форсунок; 13 — насосы-форсунки; 15 — подкачивающий насос.

Рубрики: Дизельные автомобили |