Питание дизельного двигателя топливом

Июнь 10th, 2013

Питание дизельных двигателей топливом может осуществляться по двум схемам: 1) с отдельными для каждого цилиндра топливными насосами высокого давления, объединенными с форсунками — насосами-форсунками. Эта схема применяется на двухтактных двигателях ЯАЗ; 2) с одним общим для всех цилиндров насосом высокого давления и отдельными от насоса форсунками, к которым топливо поступает по специальным топливопроводам высокого давления («разделенная» топливная аппаратура). По такой схеме устроена топливная система двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и Д-12А-375.

Схема питания топливом двигателя ЯАЗ-М204А показана на рис. 23. Топливная система этого двигателя состоит из бака 1 с указателем 6 уровня топлива, топливных фильтров 7 и 8, подкачивающего насоса 15, четырех насосов-форсунок 13 и топливопроводов 5, 9, 11, 12, 14, 16 и 17.

Во время работы двигателя подкачивающий насос всасывает топливо из бака посредством фильтра 7 грубой очистки, а затем подает его посредством фильтра 8 тонкой очистки и топливоподводящую магистраль 12 к насосам-форсункам. Часть подводимого топлива впрыскивают насосы-форсунки в цилиндры двигателя, а остальное топливо поступает в топливоотводящую магистраль 11 и по топливопроводу 14 сливается обратно в топливный бак. Вследствие того что в угольнике 10 отводящей магистрали имеется калиброванное отверстие, в топливопроводах и каналах системы, расположенных до этого отверстия, поддерживается давление от 1,5 до 3 кг/см2 при 2000 об/мин коленвала двигателя. Непрерывная циркуляция топлива через насосы-фосрунки с возвратом излишка топлива в бак улучшает охлаждение и смазку насосов-форсунок и способствует удалению попавшего в систему воздуха. Кроме того, при этом достигается подогрев топлива в баке, что повышает надежность действия топливной системы в зимнее время.

Преимущество топливной системы с насосами-форсунками по сравнению с топливной системой, использующей аппаратуру разделенного типа, заключается в отсутствии топливопроводов высокого давления, что обеспечивает точность моментов начала подачи топлива в цилиндры и возможность получения очень высоких давлений впрыска и тонкого распыливания топлива. Однако недостатком этой системы является большая сложность регулировки моментов впрыска топлива в цилиндры и равномерности подачи топлива всеми насосами-форсунками.

Топливная система двигателя ЯАЗ-М206А отличается от топливной системы двигателя ЯАЗ-М204А только тем, что у двигателя ЯАЗ-М206А установлены шесть насосов-форсунок.

В систему питания дизельных двигателей всегда входит регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя, обеспечивающий в необходимых случаях, автоматическое регулирование подачи топлива в цилиндры.

Топливный бак

Баки топливные дизельных автомобилей по устройству не отличаются от топливных баков автомобилей с двигателями карбюраторными. Бак 1 топливной системы двигателей ЯАЗ-М204А и ЯАЗ-М206А (см. рис. 23) снабжен топливозаборной трубкой 4 с сеткой 3. В верхней части бака установлены датчик электромагнитного указателя 6 уровня топлива и штуцер для присоединения трубки, через которую в бак отводится излишнее топливо от насосов-форсунок. Для слива топлива из бака служит отверстие с пробкой 2.

Рубрики: Дизельные автомобили |