Передняя вилка телескопического типа

Январь 7th, 2013

Недостатки передней вилки параллелограммного типа в значительной степени устранены в передней вилке телескопического типа, состоящей из двух перьев, в верхней части соединенных общим мостиком, на котором находится стержень рулевой колонки.

Передняя вилка телескопического типа

Рис. 264. Схема передних вилок: А и б — параллелограммного типа; в — телескопическая.

Каждое перо передней вилки состоит из верхних труб, наконечников, пружин и телескопических кожухов. Ось переднего колеса вставлена в отверстие на концах трубчатых наконечников, которые при толчках, воспринимаемых передним колесом, перемещаются вместе с последним. От наконечников толчки передаются на пружины. и поглощаются за счет упругости пружины. Для защиты подвижных частей вилки в верхней части установлены телескопические кожухи, один из которых закреплен на подвижном наконечнике, а второй — на верхней трубе. Кожухи входят один в другой, подобно коленам телескопа, и поэтому вилка называется телескопической.

В телескопической передней вилке подвижны лишь наконечники, следовательно, вес неподрессоренных частей значительно меньше, чем в передней вилке параллелограммного типа.

Для сокращения периода колебаний передней вилки и значительного смягчения сильных толчков устанавливается особое устройство — амортизатор гидравлического или пневматического типа.

При наезде на препятствие толчок поглощается пружинами, однако после проезда препятствия нагрузка на пружины ослабевает и они разжимаются, причем, если они разжимаются резко, возникают колебания. Назначение амортизатора — тормозить обратное разжатие пружины после того, как они поглотят силу первоначального толчка или удара.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,