Конструкция и устройство передней телескопической вилки мотоцикла

Мотоцикл Harley Davidson

У мотоцикла передняя вилка является направляющей и поддерживающей и служит для направления движения с помощью руля, а также для передачи некоторой нагрузки на переднее колесо. У передней вилки мотоцикла также имеется приспособление, которое способствует смягчению толчков.

Передние вилки мотоциклов в зависимости от типа устройства, которое предназначено для смягчения толчков, подразделяют на параллелограммные вилки и телескопические вилки. Схемы вилок можно увидеть на рисунке 1.

Недостатки передней параллелограммной вилки в значительной степени устранены в передней телескопической вилке мотоцикла, состоящей из двух перьев, соединенных в верхней части общим мостиком, на котором находится стержень рулевой колонки.

Схемы передних вилок мотоциклов: в – телескопического типа; а и б – параллелограммного

Рис. 1. Схемы передних вилок мотоциклов: в – телескопического типа; а и б – параллелограммного.

Каждое перо передней вилки мотоцикла состоит из верхних труб, наконечников, пружин и телескопических кожухов. Ось переднего колеса вставлена в отверстие на концах трубчатых наконечников, которые при толчках, воспринимаемых передним колесом, перемещаются вместе с последним. От наконечников толчки передаются на пружины и поглощаются за счет упругости пружины. Для защиты подвижных частей вилки в верхней части установлены телескопические кожухи, один из которых закреплен на подвижном наконечнике, а второй – на верхней трубе. Кожухи входят один в другой, подобно коленам телескопа, и поэтому вилка мотоцикла называется телескопической.

В передней телескопической вилке мотоцикла подвижны лишь наконечники, следовательно, вес неподрессоренных частей значительно меньше, чем в передней вилке параллелограммного типа.

Для сокращения периода колебаний телескопической передней вилки мотоцикла и значительного смягчения сильных толчков устанавливается особое устройство – амортизатор гидравлического или пневматического типа.

При наезде мотоцикла на препятствие толчок поглощается пружинами, однако после проезда препятствия нагрузка на пружины ослабевает, и они разжимаются, причем, если они разжимаются резко, возникают колебания. Назначение амортизатора в телескопической вилке – тормозить обратное разжатие пружины после того, как они поглотят силу первоначального толчка или удара.

Ворота для трамвайных депо, историческое здание трамвайного депо www.ziskon.ru.