Передняя вилка параллелограммного типа

Январь 6th, 2013

Передняя вилка является направляющей и поддерживающей; она служит для того, чтобы направлять движение мотоцикла в ту или иную сторону посредством руля и передавать на переднее колесо часть нагрузки. Помимо этого, передняя вилка имеет приспособление для смягчения толчков, воспринимаемых передним колесом.

Передние вилки подразделяются в зависимости от устройства для смягчения толчков на параллелограммные и телескопические; схемы вилок показаны на рис. 264.

Передняя вилка параллелограммного типа

Рис. 264. Схема передних вилок: А и б — параллелограммного типа; в — телескопическая.

Передняя вилка параллелограммного типа (рис. 264 а и б) состоит из двух основных частей: неподрессоренной и подрессоренной. Та часть передней вилки, которая связана с колесом мотоцикла, называется неподрессоренной, так как она воспринимает все толчки непосредственно от колеса. Она связана с подрессоренной частью через амортизирующее приспособление, которое амортизирует (смягчает) силу толчков. Поэтому подрессоренная часть, которая связана с рамой мотоцикла, движется гораздо плавнее и спокойнее, чем неподрессоренная.

В передней вилке параллелограммного типа неподрессоренная часть состоит из двух боковых перьев (щек), связанных между собой в верхней части сквозными болтами. В этой же части обычно устанавливается приспособление для смягчения колебаний передней вилки — боковой амортизатор.

К подрессоренной части вилки относится стержень рулевой колонки с деталями для крепления параллелограммного механизма.

Подрессоренная и неподрессоренная части вилки соединяются между собой посредством двух серег, каждая из которых установлена таким образом, что стержень рулевой колонки, верхняя часть перьев и серьги образуют фигуру, похожую на параллелограмм. Между частями передней вилки по диагонали параллелограмма установлена спиральная пружина, которая поглощает толчки, когда под действием удара перья вилки движутся вверх.

Передняя вилка параллелограммного типа, несмотря на простоту устройства, не может обеспечить хорошей амортизации, в особенности в трудных дорожных условиях и на высоких скоростях движения. Значительное влияние на работу вилки параллелограммного типа оказывает большой вес неподрессоренных частей, в результате чего возникают большие инерционные силы, создающие дополнительную нагрузку на пружину.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,