Передняя вилка мотоцикла М-72 — Часть 3

Январь 14th, 2013

При обратном ходе наконечника 5 пера вместе с ним вниз будет отходить трубка 10 амортизатора, а масло, которое до этого перетекло в пространство между поршнем и верхней направляющей 13 штока, теперь будет тормозить это обратное движение трубки и наконечника пера с колесом, так как пространство между поршнем и верхней направляющей штока будет уменьшаться.

При обратном движении трубки амортизатора масло давит на поршень 9, прижимает его к нижней направляющей 14, кольцевой зазор между штоком и поршнем закрывается, а масло получает выход с большим сопротивлением через кольцевой зазор между штоком и верхней направляющей 13 штока вверх. Далее, переливаясь через верхний край трубки амортизатора, масло стекает вниз и вновь заполняет трубку 10 через отверстия 12.

Сочетанием действия пружин 7 и амортизаторов обеспечивается гашение резких колебаний и хорошая амортизация переднего колеса.

Кроме указанных приспособлений, в передней вилке мотоцикла М-72 установлен рулевой амортизатор фрикционного типа.

Рулевой амортизатор расположен под рулевой колонкой, он состоит из фрикционной неподвижной пластинки 15, стальной подвижной пластинки 16 и затяжного штока 17, головки 18, пружинной шайбы 19 и фиксатора.

Фрикционная пластинка – это стальная пластина, к которой с двух сторон приклепаны фрикционные шайбы из фибры. Выступ этой пластины укреплен на раме. Подвижная пластинка поворачивается вместе с передней вилкой, для этой цели она соединяется с мостиком вилки посредством штифта, к подвижной пластине приварена гайка 20, в которую ввертывается нижний конец затяжного штока 17. Сверху под головку затяжного штока накладывается крестообразная пружинная шайба 19 с отверстием под шарик фиксатора. Вращением головки затяжного штока достигают необходимую затяжку амортизатора.

Обслуживание передней вилки мотоцикла М-72 состоит в регулировке зазора подшипников рулевой колонки и поддержании необходимого уровня масла в гидравлическом амортизаторе.

Стержень рулевой колонки устанавливается на двух опорных шарикоподшипниках (сверху и снизу), которые запрессованы в гнезда головки рамы.

При сборке передней вилки необходимая затяжка подшипников производится гайкой 21, а затем траверса вилки зажимается стяжной гайкой 22 рулевой колонки. Затяжка подшипников производится с таким расчетом, чтобы не было осевой качки стержня и в то же время не затруднялось вращение.

Для проверки уровня масла и смены его в наконечниках гидравлического амортизатора имеются сливные отверстия, закрываемые пробками на резьбе.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,