Устройство передней вилки мотоцикла М-72 – Часть 2 из 3: Конструкция подвижной и неподвижной частей амортизатора

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Michał Derela, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Гидравлический амортизатор стоит в каждом пере передней вилки мотоцикла М-72. У него есть подвижная часть, которая связана с наконечником 5 (см. рис. 1) пера передней вилки, а также неподвижная часть, которая связана с трубой 4 пера.

В состав подвижной части амортизатора мотоцикла М-72 входит трубка 10 (цилиндра), закрепленная при помощи гайки у наконечника 5 пера передней вилки к его нижнему концу. У трубки 10 в нижней части есть два отверстия 12, в верхней части внутри трубки 10 закреплена верхняя направляющая 13 штока.

У мотоцикла М-72 в состав неподвижной части амортизатора входит длинный шток 8, закрепленный к трубе 4 пера в ее верхней части. Нижняя направляющая 14 штока закреплена на нижнем конце штока. У нее форма крестовины и имеются проточки. Поршень 9 надет на шток выше нее. Поршень служит обратным клапаном.

Поршень плотно прилегает к внутренним стенкам трубки 10 амортизатора мотоцикла М-72. Диаметр отверстия поршня больше диаметра штока. Между ними имеется зазор, когда поршень прижат к ограничительным штифтам, запрессованным в штоке. Когда же поршень прижат к нижней направляющей штока, происходит закрытие кольцевого зазора.

Верхняя направляющая 13 штока имеет калиброванное отверстие, диаметр которого несколько больше диаметра штока, так что между ними также имеется кольцевой зазор.

В каждое перо передней вилки мотоцикла М-72 заливается около 100 см3 автомобильного масла; масло заливается через верхнее отверстие трубы пера и стекает в наконечник пера, откуда через боковые отверстия 12 заполняет трубку 10 амортизатора. При движении колеса мотоцикла М-72, а вместе с ним наконечника 5 пера передней вилки вверх одновременно с наконечником движется вверх трубка 10 амортизатора, а труба 4 пера и шток 8 остаются на месте. В силу этого в трубке 10 амортизатора мотоцикла М-72 под поршнем 9 возрастает давление масла, которое заставляет поршень 9 отжиматься вверх, к ограничителям. После этого масло проходит в образовавшийся зазор между штоком и поршнем и частично вытекает из боковых отверстий 12 трубки 10, не оказывая большого сопротивления. При очень сильных толчках масло не успевает быстро вытечь из трубки, поэтому амортизатор мотоцикла М-72 дополнительно к пружинам смягчит силу толчка.

Устройство передней вилки мотоцикла М-72: 1 – стержень рулевой колонки; 2 – траверса; 3 – мостик рулевой колонки; 4 – труба пера передней вилки; 5 – наконечник трубы; 6 – телескопические кожухи; 7 – пружина; 8 – шток амортизатора; 9 – поршень (обратный клапан); 10 – трубка корпуса амортизатора; 11 – ушки крепления оси колеса; 12 – отверстия для прохода масла; 13 – верхняя направляющая; 14 – нижняя направляющая; 15 – неподвижная пластинка амортизатора; 16 – подвижная пластинка; 17 – затяжной шток; 18 – головка; 19 – пружинная шайба; 20 – гайка; 21 – гайка затяжки подшипников; 22 – стяжная гайка рулевой колонки; 23 – гайки крепления труб

Рис. 1. Устройство передней вилки мотоцикла М-72: 1 – стержень рулевой колонки; 2 – траверса; 3 – мостик рулевой колонки; 4 – труба пера передней вилки; 5 – наконечник трубы; 6 – телескопические кожухи; 7 – пружина; 8 – шток амортизатора; 9 – поршень (обратный клапан); 10 – трубка корпуса амортизатора; 11 – ушки крепления оси колеса; 12 – отверстия для прохода масла; 13 – верхняя направляющая; 14 – нижняя направляющая; 15 – неподвижная пластинка амортизатора; 16 – подвижная пластинка; 17 – затяжной шток; 18 – головка; 19 – пружинная шайба; 20 – гайка; 21 – гайка затяжки подшипников; 22 – стяжная гайка рулевой колонки; 23 – гайки крепления труб.

Все части: 1 | 2 | 3

Все подробности облицовочный кирпич купить тут.