Передняя вилка мотоцикла М-72 — Часть 1

Январь 11th, 2013

Передняя вилка мотоцикла М-72 — типа телескопического, с гидравлическими амортизаторами.

Вилка (рис. 271) состоит из двух перьев, которые соединяются в верхней части посредством мостика 3 вилки и траверсы 2. В мостик 3 вилки запрессован стержень 1 рулевой колонки, при помощи которого вилка крепится к головке рамы мотоцикла на двух шариковых подшипниках.

Основной амортизирующий механизм пера состоит из наконечника 5, пружины 7, надетой на трубу 4, конец которой входит внутрь наконечника пера. Пружина концами навинчена на опорные наконечники и через них связана с наконечником пера вилки и мостиком 3 рулевой колонки. В наконечниках перьев вилки имеются ушки 11 с отверстиями для крепления оси переднего колеса.

Трубы 4 перьев вилки укрепляются гайками 23 в конических гнездах траверсы 2 и зажимаются в цилиндрических разрезных гнездах мостика 3 вилки посредством стяжных болтов.

При переезде переднего колеса через препятствие наконечники 5 перьев перемещаются вверх, вдоль по трубам 4 вилки, сжимая при этом пружины 7. Для легкости скольжения наконечников по трубам установлены верхние и нижние подшипники скольжения. Верхние подшипники (текстолитовые) запрессованы в наконечники перьев вилки, нижние подшипники (стальные втулки, залитые баббитом) напрессованы на нижние концы труб вилки и удерживаются на них стопорными кольцами.

Поверхность пружин и труб защищена от попадания пыли посредством телескопических кожухов 6, один из которых закреплен на верхнем конце наконечника пера и движется вместе с ним, а другой закреплен выше к мостику вилки, причем верхний конец нижнего кожуха входит внутрь нижнего конца верхнего кожуха.

В каждом пере вилки установлен гидравлический амортизатор, который имеет подвижную, связанную с наконечником 5 пера вилки, и неподвижную, связанную с трубой 4 пера, части.

Подвижная часть амортизатора состоит из трубки 10 (цилиндра), которая прикреплена гайкой к нижнему концу наконечника 5 пера вилки; в нижней части трубки 10 имеются два отверстия 12, внутри трубки 10, в верхней части, укреплена верхняя направляющая 13 штока.

Неподвижная часть амортизатора состоит из длинного штока 8, который закреплен в верхней части трубы 4 пера. На нижнем конце штока укреплена нижняя направляющая 14 штока, имеющая форму крестовины с проточками, выше нее на шток надет поршень 9, выполняющий роль обратного клапана.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,