Устройство передней вилки мотоцикла М-72 – Часть 1 из 3: Амортизирующий механизм пера

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Kora27, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

У мотоцикла М-72 передняя вилка имеет телескопический тип, и у нее гидравлические амортизаторы.

Устройство передней вилки мотоцикла М-72 (см. рисунок 1) включает два пера, соединенные в верхней части с помощью траверсы 2 и мостика 3 вилки. Стержень 1 рулевой колонки запрессован в мостик 3 вилки. С помощью этого стержня передняя вилка прикрепляется на двух подшипниках к головке мотоциклетной рамы.

Устройство основного амортизирующего механизма пера у мотоцикла М-72 включает пружину 7, наконечник 5. Пружина надета на трубу 4, чей конец заходит внутрь наконечника пера. Своими концами пружина накручена на опорные наконечники и посредством них связана с мостиком 3 рулевой колонки, а также наконечником пера передней вилки. У перьев вилки в наконечниках есть ушки 11, в которых имеются отверстия, служащие для крепления оси переднего колеса мотоцикла М-72.

С помощью гаек 23 трубы 4 перьев передней вилки закрепляются в гнездах траверсы 2, имеющих коническую форму, и зажимаются с помощью стяжных болтов в разрезных цилиндрических гнездах мостика 3 вилки мотоцикла М-72.

Устройство передней вилки мотоцикла М-72: 1 – стержень рулевой колонки; 2 – траверса; 3 – мостик рулевой колонки; 4 – труба пера передней вилки; 5 – наконечник трубы; 6 – телескопические кожухи; 7 – пружина; 8 – шток амортизатора; 9 – поршень (обратный клапан); 10 – трубка корпуса амортизатора; 11 – ушки крепления оси колеса; 12 – отверстия для прохода масла; 13 – верхняя направляющая; 14 – нижняя направляющая; 15 – неподвижная пластинка амортизатора; 16 – подвижная пластинка; 17 – затяжной шток; 18 – головка; 19 – пружинная шайба; 20 – гайка; 21 – гайка затяжки подшипников; 22 – стяжная гайка рулевой колонки; 23 – гайки крепления труб

Рис. 1. Устройство передней вилки мотоцикла М-72: 1 – стержень рулевой колонки; 2 – траверса; 3 – мостик рулевой колонки; 4 – труба пера передней вилки; 5 – наконечник трубы; 6 – телескопические кожухи; 7 – пружина; 8 – шток амортизатора; 9 – поршень (обратный клапан); 10 – трубка корпуса амортизатора; 11 – ушки крепления оси колеса; 12 – отверстия для прохода масла; 13 – верхняя направляющая; 14 – нижняя направляющая; 15 – неподвижная пластинка амортизатора; 16 – подвижная пластинка; 17 – затяжной шток; 18 – головка; 19 – пружинная шайба; 20 – гайка; 21 – гайка затяжки подшипников; 22 – стяжная гайка рулевой колонки; 23 – гайки крепления труб.

В случае переезда передним колесом мотоцикла М-72 через препятствие происходит перемещение вверх наконечников 5 перьев вдоль по трубам 4 передней вилки, при этом осуществляется сжатие пружины 7. С целью обеспечения более легкого скольжения по трубам наконечников стоят нижние и верхние подшипники скольжения. Текстолитовые верхние подшипники установлены с запрессовкой в наконечники перьев передней вилки мотоцикла М-72. Нижние подшипники, представляющие собой стальные втулки, которые залиты баббитом, установлены на нижние концы труб передней вилки напрессовкой и на них удерживаются при помощи стопорных колец.

При помощи телескопических кожухов 6 поверхность труб и пружин защищена от попадания пыли. Один из телескопических кожухов установлен у наконечника пера на верхнем конце и перемещается совместно с ним, а другой установлен выше к мостику передней вилки мотоцикла М-72, при этом у нижнего кожуха верхний конец заходит внутрь нижнего конца кожуха верхнего.

Все части: 1 | 2 | 3

Вы занимаетесь остеклением павильонов.