Передняя вилка — Часть 2

Январь 21st, 2013

075Амортизаторы применяются двух типов:

А) фрикционные,

Б) масляные.

Боковой фрикционный амортизатор состоит (рис. 105) из двух групп стальных и фрикционных дисков, сжатых барашковой гайкой или маховичком; одна группа дисков соединена с серьгами и другая — с неподвижным мостиком.

При увеличении затяжки дисков между ними возрастает трение, которое способствует затуханию колебаний вилки.

Масляный амортизатор (рис. 106) состоит из корпуса, штока и обратного клапана.

Действие телескопической передней вилки. При наезде на препятствие колесо с наконечником стремится передвинуться вверх, наконечник перемешается вдоль трубы, сжимает пружину, одновременно шток масляного амортизатора перемещается вниз, открывается обратный клапан, и масло свободно перетекает вверх выше обратного клапана.

Проехав препятствие, колесо с наконечником под действием пружин стремится передвинуться относительно рамы вниз.

Одновременно шток масляного амортизатора перемещается вверх, закрывает обратный клапан и свободный проход для масла.

Поэтому масло с большим сопротивлением проходит через зазоры, способствуя тем самым затуханию колебаний вилки.

Уход за передней вилкой

Ежедневно проверять:

А) состояние крепления вилки,

Б) исправность действия бокового амортизатора,

В) исправность пружин,

Г) целость (отсутствие трещин) деталей вилки.

При техническом обслуживании № 1: проверять уровень масла в амортизаторах вилки передней.

При техническом обслуживании № 2: заменять масло в передней вилке, для чего спускать отработавшее масло и заливать в каждое перо по 100 см3 свежего масла.

Для заливки в передние вилки следует применять масла или смеси, указанные в табл. 15.

Таблица 15

Марка
мотоцикла

Лето

Зима

М-72

Масло АК-15

Масло АК-6

ИЖ-49

Масло АК-6

50% трансформаторного масла + 50% масла АК-6

К-125 и М1А

86% масла АК-10 + 14% керосина

65% масла АК-6 + 35% керосина

Рубрики: Ходовая часть мотоцикла | Теги: , , , , , ,