Передняя вилка — Часть 1

Январь 19th, 2013

076Параллелограммные вилки состоят почти всегда (рис. 105) из двух штампованных перьев, четырех серег, двух мостиков и пружины. Мостики посредством стержня шарнирно крепятся к рулевой колонке рамы, а серьгами они соединяются с перьями вилки.

Верхняя часть каждого пера, серьги и стержень рулевой колонки образуют фигуру, напоминающую параллелограмм, отчего этот тип вилок и получил название параллелограммных.

Между нижним стяжным болтом перьев и верхним мостиком по диагонали параллелограммов установлена пружина, смягчающая все толчки, получаемые передним колесом при езде.

Параллелограммные вилки устанавливались на мотоциклах ИЖ-350, а также на мотоциклах К-125 и М1А первых выпусков.

Параллелограммные вилки, несмотря на простоту своего устройства, не обеспечивают надлежащей амортизации, поэтому на современных мотоциклах в большинстве случаев применяются передние вилки телескопического типа.

Телескопические вилки состоят из двух телескопических перьев и двух мостиков.

Мостики с одной стороны посредством стержня шарнирно крепятся к рулевой колонке рамы, с другой стороны с ними наглухо соединяются два одинакового устройства телескопических пера.

Передняя вилка - Часть 1

Рис. 105. Параллелограммная передняя вилка мотоциклов М1А первых выпусков.

Устройство телескопического пера вилки показано на рис. 106. Основными деталями пера являются: труба, наконечник, пружина, кожух и масляный амортизатор.

Труба пера вилки крепится непосредственно к мостикам.

Наконечник пера вилки свободно надет на нижний конец трубы так, что он может вдоль нее скользить.

Между перьями телескопической вилки на оси в нижней части наконечников устанавливается переднее колесо.

Внутри труб и нижних внутренних концов наконечников имеются масляные амортизаторы.

Передняя вилка - Часть 1

Рис. 106. Передняя вилка мотоцикла ИЖ-49.

Телескопические передние вилки устанавливаются на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А. Принцип их действия одинаков, за исключением разницы в материалах, из которых они изготовляются, и их размеров. Конструктивно они имеют следующие основные отличия: пружины в перьях вилок мотоциклов М-72 установлены снаружи труб, а у мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А — внутри труб. Устройство амортизатора и установка пружин передней вилки К-125 имеют некоторое отличие от передней вилки Ml А.

Рубрики: Ходовая часть мотоцикла | Теги: , , , , , ,