Передний мост, колеса и шины дизельного автомобиля

Июнь 12th, 2013

Автомобили МАЗ и КрАЗ имеют передние мосты одинаковой конструкции. Балка 6 переднего моста (рис. 47) стальная, штампованная, двутаврового сечения. К балке шкворнями 4 шарнирно присоединены поворотные цапфы 2.

Шкворень, имеющий коническую среднюю часть, закреплен в отверстии оси гайкой и распорной втулкой 3 с шайбой, снабженной войлочным сальником. В отверстиях проушин поворотной цапфы запрессованы бронзовые втулки, а между цапфой и осью установлен упорный шариковый подшипник 5.

Ступица переднего колеса вращается на цапфе на двух роликовых конических подшипниках I, крепление и регулировка затяжки которых осуществляются при помощи гайки, удерживаемой от самопроизвольного отвертывания замочной шайбой и контргайкой.

Подшипники ступиц смазываются с помощью консистентной смазки при произведении сборки ступиц. Для предотвращения вытекания из ступицы и попадания смазки в тормозные механизмы в ступице установлен самоподжимный сальник 7, охватывающий шейку цапфы между внутренним подшипником ступицы и фланцем цапфы.

Для уменьшения сопротивлении качению автомобиля, снижения износа шин, а также для обеспечения стабилизации передних колес, т. е. их стремления сохранять положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, шкворни цапф поворотных установлены с поперечным, а также с продольным наклонами, а колеса передние — с развалом и схождением.

Угол поперечного наклона шкворней равен 8°, их продольного наклона — 2°30′, угол развала колес —1°.

Передний мост, колеса и шины дизельного автомобиля

Рис. 48. Схема схождения передних колес: А и В — расстояние между торцами тормозных барабанов; 1 и 2 — упорные болты, ограничивающие поворот цапф с колесами вправо и влево; 3 — поперечная рулевая тяга.

Величина этих трех углов зависит от формы балки оси и поворотных цапф, а также от величины зазоров в шкворневых соединениях и в подшипниках ступиц колес и в эксплуатации не регулируется. Величина схождения колес, определяемая по разности расстояний А и Б между торцами тормозных барабанов правого и левого колес на уровне центров колес, должна быть равной 3—5 мм (рис. 48). Схождение замеряют специальной линейкой и регулируют вращением поперечной рулевой тяги 3, имеющей наконечники с правой и левой резьбой. Регулировку производят при ослабленных стяжных болтах наконечников.

Углы поворота колес с цапфами вправо и влево ограничиваются упорными болтами 1 и 2.

Колеса и шины. Колеса автомобилей МАЗ и КрАЗ — дисковые, штампованные, с плоскими ободами и съемными бортовыми кольцами, закрепляемыми на ободах пружинными замочными кольцами.

Шины на автомобилях МАЗ-200, МАЗ-205, КрАЗ — 219Б, КрАЗ-221Б и КрАЗ-222Б одинаковые, размером 12.00—20. Давление воздуха в шинах должно соответствовать данным табл. 4.

Рубрики: Дизельные автомобили |