Устройство передних вилок мотоциклов ИЖ-350 и М1А «Москва»

Мотоцикл ИЖ-350

Мотоцикл ИЖ-350 во Владивостокском музее автомотостарины. Автор фото Andshel, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Передняя вилка мотоциклов ИЖ-350 и М1А «Москва» выпуска до 1952 г. была параллелограммного типа. В дальнейшем мотоциклы М1А «Москва» (а также К-125) стали выпускать с передней вилкой телескопического типа.

Передняя вилка мотоциклов М1А «Москва» и ИЖ-350 параллелограммного типа (рис. 1) состоит из двух перьев 1, штампованных из листовой стали, причем каждое перо изготовлено из двух половин, соединенных на точечной сварке.

Устройство передней вилки мотоцикла М1А «Москва» и ИЖ-350 (параллелограммного типа): 1 – перо (или щека); 3 – рулевая колонка и крестовина (К); 2 – серьги параллелограммного соединения; 5 – пружина; 4 – тарельчатые неподвижные шайбы

Рис. 1. Устройство передней вилки мотоцикла М1А «Москва» и ИЖ-350 (параллелограммного типа): 1 – перо (или щека); 3 – рулевая колонка и крестовина (К); 2 – серьги параллелограммного соединения; 5 – пружина; 4 – тарельчатые неподвижные шайбы.

Перья соединяются с рулевой колонкой 3 посредством параллелограммного механизма, как у мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» (см. устройство передних вилок мотоциклов К1Б), но с одной пружиной 5, установленной по диагонали параллелограмма от перьев вилки к верхней траверсе стержня рулевой колонки. Пружина в такой передней вилке работает на сжатие, так как при движении перьев вилки вверх длина диагонали будет уменьшаться. Перья передней вилки мотоцикла соединяются между собой посредством трубчатого стержня, к которому приварен нижний держатель пружины параллелограммного механизма, образуемого верхней частью перьев вилки рулевой колонки 3 и рычагами двух соединительных серег 2 – верхней и нижней.

Рычаги нижней серьги прикрепляются на ось, вставленную в трубчатый стержень, который соединяет перья передней вилки, а также прикрепляется на крестовину стержня рулевой колонки мотоцикла ИЖ-350 и М1А «Москва». Передними концами верхние рычаги серьги закреплены на втулке, у которой внутри проходит ось, с помощью которой соединяются верхние концы перьев передней вилки. У рычагов задние концы соединены осью, установленной в отверстии головки стержня мотоциклетной рулевой колонки. Верхний держатель пружины параллелограмма прикрепляется к этой же головке.

У мотоциклов ИЖ-350 и М1А «Москва» боковой амортизатор фрикционного типа стоит на головке. В его состав входят две пары дисков. Неподвижные диски связаны с помощью пружины с головкой стержня, а подвижные сделаны заодно с верхней серьгой. У мотоциклов ИЖ-350 и М1А «Москва» с целью усилить трение, между дисками располагаются фрикционные шайбы, сделанные из фибры или специального материала. Диски стянуты при помощи винта, у которого на конце стоит звездообразная нажимная пружина, а также регулировочный маховичок.

К рулевой колонке рамы мотоцикла передняя вилка присоединена с помощью стержня с крестовиной. В рулевой колонке стержень вращается на двух упорных подшипниках, которые стоят в нижней и верхней частях рулевой колонки.

С помощью гайки осуществляется регулировка зазора в подшипниках рулевой колонки. Гайка накручивается на верхнюю часть стержня, а когда регулировка завершена, закрепляется винтом.

Форма для старших классов воронеж где школьная форма в воронеже noviydetskiy.ru.