Особенности управления дизельными автомобилями

Июнь 13th, 2013

126Расположение педалей и рычагов управления у дизельных автомобилей такое же, как и у автомобилей с карбюраторными двигателями, а поэтому при управлении ими применяют общепринятые приемы трогания с места, переключения передач, торможения и остановки. При этом, учитывая некоторые особенности двухтактных двигателей ЯАЗ, необходимо поддерживать во время работы следующие тепловые и нагрузочные режимы двигателя.

Начинать движение можно при температуре охлаждающей жидкости +50° С, однако давать двигателю полную нагрузку разрешается только при температуре не ниже +70°С. В дальнейшем желательно поддерживать, пользуясь жалюзи или шторкой радиатора, наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя, устанавливающийся при температуре охлаждающей жидкости в пределах 80—95° С.

На режиме полной или близкой к полной нагрузки (максимальная подача топлива) следует поддерживать число оборотов коленвала в пределах 1500—2000 в минуту, так как работа на этом режиме при более низких оборотах приводит к перегреву и прогоранию поршней. На режиме средних нагрузок (подача топлива около 50% максимальной) наивыгоднейшее число оборотов в минуту коленчатого вала 1400—1500 об/мин.

Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой с числом оборотов ниже 1200 в минуту, а также работу на малых оборотах хол. хода (400—500 об/мин) более 10—15 мин.

Перед остановкой двигателя, работавшего с большой нагрузкой, следует дать ему поработать 3—5 минут на хол. ходу при 1 200 об/мин, затем установить минимальные обороты (отпустив педаль управления топливом) и заглушить, вытягивая кнопку служебной остановки.

Рубрики: Дизельные автомобили |