Особенности эксплуатации дизельных автомобилей зимой

Июль 4th, 2013

124Перед наступлением периода низких температур автомобиль должен быть заправлен зимними сортами масел, смазок и топлива и снабжен утепляющим чехлом для капота двигателя. Аккумуляторные батареи должны быть хорошо заряжены, генератор, реле-регулятор, стартер, приборы топливной аппаратуры и пусковые подогреватели тщательно проверены и отрегулированы.

Слив отстоя топлива из топливного бака по окончании рабочей смены должен производиться ежедневно. Если система охлаждения заправлена водой и автомобиль хранится вне гаража, вода после работы должна быть слита, для чего обязательно открывают все сливные краны. Утренний пуск производится после разогрева двигателя пусковым подогревателем. Если почему-либо невозможно воспользоваться подогревателем, в систему охлаждения заливают горячую воду, оставляя краны открытыми до тех пор, пока из них не пойдет теплая вода. Чтобы уменьшить сопротивление провертыванию коленчатого вала стартером, нужно во время пуска выключать сцепление.

Во избежание замерзания воды в системе охлаждения начинать движение можно только после установления нормальной циркуляции воды через радиатор, что определяют на ощупь (нижняя часть радиатора должна быть теплой). Первые несколько километров следует двигаться с небольшой скоростью на одной из низших передач, чтобы дать время прогреться маслу в картерах трансмиссии, рулевого управления и амортизаторах. Первые подъемы платформы автомобиля-самосвала также необходимо производить при пониженных оборотах коленчатого вала двигателя.

Рубрики: Дизельные автомобили | Теги: , , ,