Особенности эксплуатации дизельных автомобилей при низких температурах и зимой

Автомобиль КрАЗ-214

Дизельный автомобиль КрАЗ-214. Автор фото ShinePhantom, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Перед наступлением периода низких температур дизельный автомобиль должен быть заправлен зимними сортами масел, смазок и топлива и снабжен утепляющим чехлом для капота двигателя. Аккумуляторные батареи дизельных автомобилей перед эксплуатацией зимой и при низких температурах должны быть хорошо заряжены, генератор, реле-регулятор, стартер, приборы топливной аппаратуры и пусковые подогреватели тщательно проверены и отрегулированы.

Слив отстоя топлива из топливного бака дизельного автомобиля по окончании рабочей смены должен производиться ежедневно. При эксплуатации автомобиля при низких температурах и зимой, если система охлаждения заправлена водой и дизельный автомобиль хранится вне гаража, вода после работы должна быть слита, для чего обязательно открывают все сливные краны. Утренний пуск производится после разогрева дизельного двигателя пусковым подогревателем.

Если при эксплуатации автомобиля зимой и при низких температурах почему-либо невозможно воспользоваться подогревателем, в систему охлаждения дизельного автомобиля заливают горячую воду, оставляя краны открытыми до тех пор, пока из них не пойдет теплая вода. Чтобы уменьшить сопротивление провертыванию коленчатого вала дизельного двгателя стартером, нужно во время пуска выключать сцепление.

При эксплуатации дизельного автомобиля в зимнее время и при низких температурах во избежание замерзания воды в системе охлаждения начинать движение можно только после установления нормальной циркуляции воды через радиатор, что определяют на ощупь (нижняя часть радиатора должна быть теплой).

Зимой и при низких температурах первые несколько километров следует двигаться на дизельном автомобиле с небольшой скоростью на одной из низших передач, чтобы дать время прогреться маслу в картерах трансмиссии, рулевого управления и амортизаторах. Первые подъемы платформы автомобиля-самосвала при низких температурах и зимой также необходимо производить при пониженных оборотах коленчатого вала дизельного двигателя.