Органы управления работой дизельного двигателя

Автомобиль МАЗ-205А

Дизельный автомобиль МАЗ-205А на постаменте у проходной Минского автозавода. Автор фото Homoatrox, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Эффективная работа дизельных двигателей имеет важное значение в различных секторах, от транспорта и промышленности до сельского хозяйства и судостроения. Для обеспечения оптимальной производительности крайне важно понимать сложные механизмы, управляющие дизельными двигателями. Это требует глубокого понимания систем управления двигателем. В этом контексте основное внимание уделяется органам управления – компонентам и системам, которые регулируют и контролируют работу дизельных двигателей.

Органы управления работой дизельного двигателя показаны на схеме, изображенной на рисунке 1. Для изменения величины топлива, подаваемого насосами-форсунками в цилиндры, водитель пользуется педалью 4 или рычагом 3, связанными с рычагом 9 центробежного регулятора промежуточным поперечным валиком 5 и тягой 7. В свою очередь регулятор воздействует, как описано выше, на рейки насосов-форсунок.

Для «служебной» остановки дизельного двигателя предназначена кнопка 2, соединенная с рычагом 10 кулисы регулятора тросом 8. Кнопка 1, связанная тросом 6 с рычагом заслонки впускного трубопровода, служит для экстренной (аварийной) остановки дизельного двигателя.

Органы управления работой дизельного двигателя: 1 — кнопка аварийной остановки дизельного двигателя; 2 — кнопка служебной остановки; 3 — рычаг управления топливной подачей; 4 — педаль; 5 — промежуточный валик; 6 и 8 — тросы; 7 — тяга; 9 и 10 — рычаги регулятора

Рис. 1. Органы управления работой дизельного двигателя: 1 — кнопка аварийной остановки дизельного двигателя; 2 — кнопка служебной остановки; 3 — рычаг управления топливной подачей; 4 — педаль; 5 — промежуточный валик; 6 и 8 — тросы; 7 — тяга; 9 и 10 — рычаги регулятора.