Определение непросматриваемых с места водителя зон при определении безопасности автомобиля — Часть 3 (окончание)

Июнь 18th, 2013

Основная программа. В основной программе на базе исходных данных, характеризующих проекции граничной линии кромок и средней линии кривизны ветрового стекла, с помощью сплайн-аппроксимации моделируется линейчатая поверхность стекла, формируется расчетная сетка с автоматически выбранным шагом, определяются основные координаты поверхности модели ветрового стекла относительно расчетной сетки. Завершается программа последовательным обращением к подпрограмме STKSP2, где рассчитываются на сетке зоны очистки ветрового стекла щетками стеклоочистителя, и к подпрограмме STKNRM, в которой определяются для заданных углов наклона спинки сиденья водителя положение нормативных зон на поверхности ветрового стекла, степень их очистки, углы затенения от боковых стоек ветрового стекла, углы видимости дороги с места водителя. Для ввода исходных данных используется подпрограмма.

STKWWD. Область оперативной памяти, которую занимает основная программа, составляет 4142 байт.

Подпрограмма STKSP2 служит для ввода исходных данных стеклоочистителя (его геометрических параметров) и определения зон очистки двух щеток, работающих по схеме рис. 11, а или по схеме рис. 11, б, с центрами качания рычагов, расположенными как в нижней, так и в верхней части ветрового стекла.

Подпрограмма использует вспомогательные подпрограммы STKGSL, STKSRL и STKGRS. В оперативной памяти подпрограмма STKSP2 занимает 2314 байт.

Подпрограмма STKNPM служит для ввода исходных данных, характеризующих положение ветрового стекла относительно координатной системы кузова автомобиля, координаты контрольной точки сиденья водителя, величину продольной регулировки сиденья, ширину резинового уплотнителя, координаты элементов кузова автомобиля, создающих затенение поля зоны обзора водителя и видимости дороги. В подпрограмме определяется положение нормативных зон на поверхности ветрового стекла, рассчитываются степень их очистки, углы затенения от боковых стоек ветрового стекла и углы видимости дороги с места водителя.

Результаты расчета при заданных углах наклона спинки сиденья водителя выводятся на печать в виде соответствующих таблиц.

Исходные данные для расчетного определения параметров обзорности и очистки ветрового стекла подготавливаются на перфокартах. По своему назначению они подразделяются на группы и вводятся в заданной последовательности.

На первых двух перфокартах подготавливают информационный материал: наименование модели легкового автомобиля и номер чертежа ветрового стекла.

На первой перфокарте позиции 1—20, т. е. 20 символов, отведены для наименования модели автомобиля, на второй — также 20 символов — для номера чертежа (может быть любой другой текст или пустая перфокарта).

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , ,