Описание ветрового стекла при определении безопасности автомобиля — Часть 4. Параметрическая сплайн-аппроксимация

Июнь 18th, 2013

С помощью параметрической сплайн-аппроксимации производится гладкое восполнение исходных табличных координат узловых точек граничной линии ветрового стекла. Полученные расширенные таблицы значений координат далее служат основой для формирования расчетной сетки поверхности стекла.

Узловые точки средней линии кривизны образуют табличную функцию xJ=f(yJ) (где j= 1, 2, …, t). Исходная табличная функция однозначная, и для нее рассчитывается сплайн-функция.

Расчетная сетка поверхности ветрового стекла формируется на основе образующих цилиндрической поверхности, проходящих через интерполяционные точки сплайн-функций с постоянным шагом h по оси y. При этом сплайн-функции граничных линий стекла разделяются на два участка — нижний и верхний, в соответствии с требованием однозначности функции для интерполяции ее значений относительно аргумента y.

Координаты точек, описывающих другую половину ветрового стекла, рассчитываются на основе симметрии.

В результате каждому значению yI на сетке стекла соответствуют две граничные точки, одна из которых расположена на нижнем участке граничной линии, а другая — на верхнем. Соответствующая образующая цилиндрической поверхности стекла соединяет эти точки. Каждая точка определяется на сетке парой координат xI и zI.

При наклоне ветрового стекла (поворот происходит относительно оси) координаты граничных точек расчетной сетки пересчитываются с помощью следующих соотношений:

Описание ветрового стекла при определении безопасности автомобиля - Часть 4. Параметрическая сплайн-аппроксимация

Где xI‘, zI‘ —новые значения координат, соответствующие расчетной сетке наклоненного ветрового стекла; а — угол наклона ветрового стекла.

После поворота достаточно совместить начало координатной системы расчетной сетки с нижней центральной точкой ветрового стекла на автомобиле, чтобы привести координаты точек расчетной сетки стекла к системе координат кузова автомобиля. В данном случае осуществляется пересчет координат расчетной сетки по правилу параллельного переноса координатных осей.

Расчетная сетка для развертки цилиндрической поверхности ветрового стекла получается преобразованием координаты с помощью криволинейного интеграла, рассчитываемого по длине линии средней кривизны (см. рис. 9) —

Описание ветрового стекла при определении безопасности автомобиля - Часть 4. Параметрическая сплайн-аппроксимация

Где y — новое значение ординаты y для расчетной сетки развертки поверхности ветрового стекла; x, y — координаты линии средней кривизны ветрового стекла.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,