Описание ветрового стекла при определении безопасности автомобиля — Часть 2. Разработка математической модели ветрового стекла

Июнь 18th, 2013

При разработке математической модели ветрового стекла легкового автомобиля приняты следующие допущения. Ветровое стекло симметрично, поверхность его относится к классу цилиндрических поверхностей. Образующая линия поверхности ветрового стекла параллельна оси симметрии стекла, а ее направляющей линией является проекция средней линии кривизны стекла.

В качестве исходных данных, характеризующих геометрические параметры ветрового стекла, принимаются координаты точек кромок и средней линии кривизны стекла, проекции которых представлены на чертежах. Как правило, этой информации достаточно, чтобы с помощью сплайнов создать математическую модель, описывающую граничную линию, цилиндрическую поверхность и расчетную сетку ветрового стекла.

В силу симметрии рассматривается только половина ветрового стекла. Система координат фронтальной проекции и граничные узловые точки стекла представлены на рис. 9. На рисунке показана система замеров координат узловых точек относительно базовых линий стекла.

Граничная линия фронтальной проекции ветрового стекла (одна половина) подразделяется на три участка: нижняя, боковая и верхняя кромки. Ординаты точек нижней и верхней кромок и абсциссы точек боковой кромки отсчитываются относительно соответствующих базовых линий. Точки нижней кромки (A1, А2, …, АN) упорядочены слева направо, абсциссы их задаются в приращениях относительно предыдущих точек, при этом первая точка A1 имеет нулевую абсциссу. Базовая линия для отсчета точек совпадает с осью у.

Точки боковой кромки (B1, B2, …, BM) упорядочены снизу вверх, ординаты их задаются в приращениях относительно предшествующих точек, за исключением первой, у которой ордината отсчитывается от оси у (рис. 9). Базовая линия для отсчета абсцисс точек боковой кромки определяется относительно оси z (обычно берется по чертежу). Точки верхней кромки (C1, C2, …, CK) упорядочены слева направо, абсциссы их задаются относительно предыдущих точек в приращениях, при этом первая точка C1 имеет нулевую абсциссу. Базовая линия верхней кромки для отсчета ординат ее точек определяется относительно оси у (берется по чертежу).

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , ,