Общее устройство тормозов

Январь 11th, 2013

Тормоза служат для остановки или замедления движения мотоцикла. Для обеспечения безопасности, движения па мотоциклах устанавливают два тормоза — ручной и ножной, которые могут действовать независимо друг от друга.

Ручной тормоз приводится в действие от рычага на правом конце руля и тормозит переднее колесо, а ножной тормоз — педалью и тормозит заднее колесо. Оба тормоза чаще всего бывают колодочного типа.

Принцип устройства и действия тормозов колодочного типа показан на рис. 288.

Колодочный тормоз состоит из неподвижной и подвижной частей и привода.

Неподвижная часть тормоза состоит из диска, на котором шарнирно установлены две тормозные колодки с наклепанными на них накладками из фрикционного материала. Колодки притянуты друг к другу посредством двух стяжных пружин. В качестве фрикционного материала для тормозных накладок применяется медно-асбестовая плетенка (ферродо) или пластмасса с асбестом. Каждая колодка 1 одним конном крепится шарнирно на оси 2, установленной в опорном диске, а вторым — опирается на разжимной кулак 7, который находится на конце тормозного валика 8.

Общее устройство тормозов

Рис. 288. Схема колодочного тормоза: 1 — тормозная колодка с накладкой; 2 — ось колодок; 3 — педаль тормоза; 4 — тяга; 5 — регулировочная гайка (барашек); 6 — рычаг тормозною валика; 7 — разжимной кулак; 8 — тормозной валик; 9 — тормозной барабан.

Подвижная часть колодочного тормоза представляет собой тормозной барабан 9, который крепится на ступице колеса и вращается вместе с ним. При сборке и установке колеса тормозной барабан закрывает тормозные колодки.

Привод колодочного тормоза в зависимости от размещения тормоза состоит из рычага или педали троса или тяги и рычага тормозного валика.

Так, например, педаль 3 ножного тормоза связана с рычагом 6 тормозного валика посредством тяги 4.

При нажатии на педаль тяга отводит рычаг тормозного валика, который поворачивается вместе с валиком и кулаком 8 (рис. 288 а); находящийся на внутреннем конце валика кулак раздвигает колодки в стороны, и они прижимаются к тормозному барабану, который вращается вместе с колесом. При этом между колодками и барабаном возникает трение и колесо замедляет движение.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,