Общее устройство передачи крутящего момента от двигателя к колесам мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, К1Б (К-1Б) «Киевлянин», К-125 и М1А «Москва». Устройство главной передачи

Мотоцикл К1Б

Передача усилия от вала двигателя к сцеплению и далее на вал коробки передач у мотоциклов ИЖ-49 (ИЖ-350), К-125, М1А «Москва» осуществляется цепью. Для этого на валу двигателя установлена звездочка 1 (рис. 1), которая соединена цепью 2 со звездочкой 3, расположенной на ведущем барабане сцепления.

Передача усилия к коробке передач от двигателя на мотоциклах ИЖ-49, К-125, М1А «Москва»: 1 – звездочка двигателя; 2 – цепь; 3 – звездочка сцепления

Рис. 1. Передача усилия к коробке передач от двигателя на мотоциклах ИЖ-49, К-125, М1А «Москва»: 1 – звездочка двигателя; 2 – цепь; 3 – звездочка сцепления.

У мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» усилие передается непосредственно от шестерни вала двигателя на шестерню барабана сцепления. Звездочки с цепью или две шестерни и составляют механизм передачи от двигателя, который, кроме передачи усилия, обеспечивает постоянное увеличение на ведущем валу коробки передач мотоцикла крутящего момента благодаря разному числу зубьев на ведущих и ведомых звездочках.

У мотоцикла М-72 и однотипных мотоциклов передача от двигателя, как самостоятельный механизм, подобный описанному, отсутствует, так как передача усилия на коробку передач происходит без увеличения крутящего момента непосредственно через сцепление.

На ведущее колесо от коробки передач усилие передается посредством главной передачи. У мотоциклов К1Б (К-1Б) «Киевлянин», ИЖ-49, К-125, М1А «Москва» главная передача – цепная. Она состоит из цепи 2 (рис. 2, а), соединяющей звездочку 1 коробки передач со звездочкой 3 ведущего колеса. У мотоцикла М-72 и однотипных мотоциклов главная передача – карданная, и усилие к ведущему колесу от коробки передач передается через карданный вал 4 (рис. 2, б) и редуктор 5, состоящий из двух конических шестерен.

Передача усилия на ведущее колесо от коробки передач при цепной и карданной передачах на мотоциклах: 1 – звездочка коробки передач; 2 – цепь; 3 – звездочка ведущего колеса; 4 – карданный вал; 5 – редуктор

Рис. 2. Передача усилия на ведущее колесо от коробки передач при цепной и карданной передачах на мотоциклах: 1 – звездочка коробки передач; 2 – цепь; 3 – звездочка ведущего колеса; 4 – карданный вал; 5 – редуктор.

В главных передачах рассмотренных конструкций также осуществлено постоянное увеличение крутящего момента на ведущем колесе.

При цепной главной передаче валы коробки передач и вал двигателя расположены поперек рамы, а при карданной главной передаче – вдоль рамы.

Лучшие бесплатные сайты знакомств.