Общее устройство мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» — Часть 1 из 2: Назначение силовой передачи, двигателя, механизмов управления и ходовой части

Мотоцикл К-125

Мотоцикл К-125 на выставке «Два колеса». Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

В независимости от назначения мотоцикла в его устройство входят такие группы механизмов: силовая передача, двигатель, механизмы управления и ходовая часть.

1. Двигатель мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А «Москва» предназначен для того, чтобы осуществлять преобразование в механическую работу, которая нужна для движения, тепловой энергии.

2. Силовая передача мотоцикла ИЖ-49, М-72, К-125 и М1А «Москва» предназначена для подведения к ведущему валу усилия, которое развивается на коленчатом валу двигателя. Силовая передача бывает цепная и карданная.

В случае цепной силовой передачи в ее устройство входят передача от двигателя, механизмы сцепления, коробка передач, а также задняя передача.

В случае карданной силовой передачи в ее устройство входят коробка передач, механизмы сцепления, а также главная и карданная передачи.

Советский мотоцикл М-72

Рис. 1. Советский мотоцикл М-72.

Сцепление мотоциклов М-72, М1А «Москва», ИЖ-49 и К-125 служит для того, чтобы ненадолго отключить двигатель от силовой передачи, чтобы осуществить переключение передачи, остановить мотоцикл или плавно тронуться с места.

Коробка передач мотоциклов ИЖ-49, М-72, М1А «Москва» и К-125 предназначена, чтобы изменять усилие, которое передается на заднее ведущее колесо от двигателя при постоянной мощности двигателя и для того, чтобы отключить на продолжительное время двигатель от силовой передачи.

3. Ходовая часть мотоциклов М1А «Москва», К-125, ИЖ-49 и М-72 создает возможность для их передвижения и применяется для крепления основных механизмов. В состав ходовой части входят передняя вилка, рама, седло, шины, колеса и прицепная коляска.

4. Механизмы управления предназначены для управления водителем как самим мотоциклом, так и его приборами. В устройство механизмов управления мотоциклов М-72, ИЖ-49, М1А «Москва» и К-125 входят тормоза, рулевое управление и различные органы управления.

Советский мотоцикл К-125

Рис. 2. Советский мотоцикл К-125.

Рулевое управление состоит из руля, рулевого амортизатора и рулевой колонки. Оно предназначено для того, чтобы направлять движение мотоцикла, а также для поддержания равновесия в случае, если он одиночный.

Тормоза мотоциклов К-125, М-72, ИЖ-49 и М1А «Москва» предназначены для быстрой остановки и для того, чтобы удерживать мотоцикл на месте. Обычно устанавливается два тормоза: ножной и ручной.

Все части: 1 | 2