Общая характеристика токоприемников — Часть 4. Постоянство контактного давления

Июнь 5th, 2013

Достигнуть постоянства контактного давления при разных положениях токоприемников в относительно простых конструкциях весьма трудно. Поэтому практически допускается некоторое отклонение величины контактного давления. В токоприемниках штангового типа колебания величины давления больше, чем в других типах токоприемников, и составляют обычно около 20%. Абсолютная величина давления контактной части токоприемников троллейбусов принимается в пределах 100—140 н (10—14 кГ).

Для улучшения условий токосъема предъявляются определенные требования и к контактной сети. Необходимо, в частности, чтобы изменение высоты контактных проводов было незначительным, без резких переходов от одной высоты к другой.

Надежность взаимодействия головки токоприемника с контактной сетью, включая ее специальные части, является для троллейбуса вопросом исключительной важности. До последнего времени движение троллейбусов сопровождалось частыми сходами токоприемников с контактных проводов. Это вызывало обрыв растяжек, срыв головок токоприемников со штанг и другие повреждения, нарушающие нормальное движение. Во избежание схода токоприемников с проводов, их заедания и возникновения повреждений в сети и на подвижном составе скорость движения троллейбусов под пересечениями и другими специальными частями контактной сети резко ограничивалась.

В последние годы советскими конструкторами и рабочими-рационализаторами городского электрического транспорта проделана большая работало усовершенствованию механизма контактной части токоприемников и специальных частей контактной сети. Опыт эксплуатации усовершенствованных конструкций токоприемников и специальных частей сети дал положительные результаты. Улучшение взаимодействия между токоприемниками и специальными частями контактной сети позволило значительно повысить скорость движения троллейбуса при прохождении специальных частей.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,