Нормативные зоны на расчетной сетке поверхности ветрового стекла при определении безопасности автомобиля — Часть 1

Июнь 18th, 2013

Эти зоны рассчитываются относительно условных положений глаз водителя (точка V1 и V2 по ГОСТ 22734—77). Положение точек V1, а также V2 в системе координат, используемой в случае проектирования кузова автомобиля, изменяется в соответствии с продольным и вертикальным смещениями условного положения глаз водителя относительно контрольной точки R сиденья в зависимости от угла наклона спинки сиденья.

На расчетной сетке поверхности наклоненного ветрового стекла рассчитываются границы трех нормативных зон: базовой, большой и малой (рис. 10).

Большая нормативная зона ограничена слева и справа соответственно левой и правой границами прозрачной поверхности ветрового стекла, сверху и снизу — линиями пересечения поверхности стекла и двух плоскостей: одной, проходящей через точку V1 перпендикулярно средней продольной плоскости автомобиля под нормативным углом 7° вверх; другой, проходящей через точку V2 перпендикулярно средней продольной плоскости автомобиля под нормативным углом 5° вниз.

Нормативные зоны на расчетной сетке поверхности ветрового стекла при определении безопасности автомобиля - Часть 1

Рис. 10. Нормативные зоны на поверхности ветрового стекла: 1 — большая нормативная зона; 2— прозрачная поверхность ветрового стекла; Я — базовая нормативная зона; 4 — малая нормативная зона.

Базовая нормативная зона, составляя основную часть большой зоны, отличается от последней боковыми граничными линиями, которые образуются при пересечении поверхности ветрового стекла и двух плоскостей: слева — вертикальной плоскости, проходящей через точку под нормативным углом 22° влево; справа — вертикальной плоскости, проходящей под нормативным углом 22° вправо через точку V1 симметричную точке V2 относительно продольной средней плоскости автомобиля.

Граничные точки нормативных зон на расчетной сетке вычисляются как точки пересечения соответствующих плоскостей с образующими расчетной сетки наклонного ветрового стекла.

Зоны очистки ветрового стекла. Современные стеклоочистители отличаются по конструкции, очищаемой поверхности ветрового стекла и по типу привода. Зоны очистки по своим размерам и расположению относительно нормативных зон (по ГОСТ 22734—77) должны обеспечивать очистку малой нормативной зоны на 100%, базовой — не менее 80% и большой — не менее 75%.

Исходное положение щеток стеклоочистителя в выключенном состоянии выбирается из условия создания щетками и рычагами минимальных помех в поле зрения водителя. Обычно они располагаются внизу вблизи уплотнителя ветрового стекла.

Нормативные зоны на расчетной сетке поверхности ветрового стекла при определении безопасности автомобиля - Часть 1

Рис. 11. Конфигурация очищаемых зон ветрового стекла.

Конфигурация очищаемых зон поверхности ветрового стекла может быть различной в зависимости от движения щеток:

В одну сторону с дополнительным поворотом или без поворота щеток относительно рычага (рис. 11, а);

Или в разные стороны с дополнительным поворотом щеток или без поворота относительно рычага (рис. 11, б).

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,