Неисправности ходовой части дизельного авто и уход за ней

Июнь 12th, 2013

Основные неисправности ходовой части: прогибы, перекосы и поломки рамы; поломка листов рессор или потеря рессорами упругости; нарушение регулировки подшипников ступиц колес, вызывающее появление чрезмерного люфта подшипников или их заедание; износ шин.

Наличие этих неисправностей устанавливают при осмотре и проверке технического состояния автомобиля во время проведения технического обслуживания. Причинами поломок узлов и деталей ходовой части являются перегрузка автомобиля и сильные толчки при движении по неровной дороге с большой скоростью и без соблюдения необходимых мер предосторожности. Повышенный износ шин происходит вследствие несоблюдения норм давления в них, перегрузки, резкого трогания, торможения и крутых поворотов на большой скорости, а также вследствие нарушения углов установки передних колес, а также шкворней поворотных цапф и неправильной регулировки тормозов (неравномерное торможение).

Таблица 4

Модели автомобилей

Давление воздуха в шинах, кг/см2: передние колеса

Давление воздуха в шинах, кг/см2: задние колеса

МАЗ-200

4,25

5,5

МАЗ-205

4,25

4,8

КрАЗ-219Б, КрАЗ-221 Б и КрАЗ-222Б

5,0

5,5

Уход за ходовой частью заключается в следующем. При ЕО производят осмотр рамы, рессор, колес и шин, обращая особое внимание на крепление колес, состояние шин и их осадку под действием веса автомобиля; в случае появления признаков снижения давления воздуха в шинах проверяют давление манометром и производят подкачку воздуха.

Во время проведения ТО-1 подтягивают крепления рессор к мостам и раме автомобиля, замеряют давление в шинах манометром, проверяют легкость вращения колес и величину люфта в подшипниках ступиц, смазывают солидолом шарнирные соединения подвески.

При ТО-2 снимают ступицы, промывают их, смазывают подшипники консистентной смазкой 1-13 (УТВ) и регулируют затяжку подшипников. Проверяют углы установки передних колес, а также шкворней и регулируют величину схождения колес. Во время выполнения ТО-2 при наступлении осенне-зимнего или весенне-летнего сезона смазывают листы рессор графитной мазью или легкопроникающей смазкой (смесью жидкого масла и порошка графита), доливают в амортизаторы веретенное масло АУ, переставляют колеса с шинами по установленной схеме.

Неисправности ходовой части дизельного авто и уход за ней

Рис. 49. Рулевой механизм: 1 — червяк; 2 — сектор; 3 и 13 — пробки картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — верхняя крышка; 6 — вал червяка; 7 — бронзовая шайба; 8 — боковая крышка; 9 — игольчатый подшипник; 10 — сальник; 11 — вал сектора; 12 — кронштейн.

Рубрики: Дизельные автомобили |