Неисправности в системе батарейного зажигания

Январь 22nd, 2013

Во время эксплуатации мотоцикла чаще всего возникают неисправности в системе зажигания. Водитель мотоцикла должен постоянно наблюдать за работой приборов системы зажигания, своевременно устраняя малейшие неисправности, профилактическим обслуживанием предупреждая их возникновение.

Неисправности приборов системы зажигания могут быть следующие.

Неисправности запальной свечи:

А) образование нагара. Нагар на свече образуется при слишком низкой температуре юбки изолятора свечи, чрезмерно богатой смеси (сухой нагар) или при чрезмерной смазке (жирный нагар). Образующийся иногда на изоляторе красновато-коричневый налет не нужно путать с нагаром, этот налет не мешает норм. работе свечи;

Б) отложение свинца. При применении этилированного бензина на изоляторе свечи происходит отложение свинца, которое, так же как и нагар, вызывает прекращение искрообразования;

В) замасливание электродов свечи происходит в результате чрезмерной смазки и затрудняет работу свечи;

Г) трещины в изоляторе приводят к короткому замыканию свечи и полной непригодности ее к работе.

Для проверки свечу вывертывают и, не отсоединяя провода, кладут корпусом на головку цилиндра таким образом, чтобы между массой мотоцикла и корпусом свечи был надежный контакт.

Неработающая свеча, как правило, влажная. Неисправная свеча подлежит замене.

Неисправности прерывателя:

Грязь и масло надо удалить тряпочкой, смоченной бензином. Пригоревшие контакты зачистить надфилем; для установления причин пригорания контактов прерывателя необходимо проверить исправность конденсатора.

Неисправности конденсатора. В основном неисправности конденсатора заключаются в повреждении изоляции его обкладок, в результате чего происходит короткое замыкание, или в обрыве соединений внутри конденсатора. В этих случаях между контактами прерывателя происходит сильное искрение, тогда как при проверке «на искру» на проводе высокого напряжения и свече искра слабая.

Неисправности в системе батарейного зажигания

Рис. 70. Проверка исправности индукционной катушки.

Можно также проверить конденсатор путем зарядки его током высокого напряжения от индукционной катушки. Для этого надо снять конденсатор с прерывателя, соединить его с массой и через зазор зарядить через индукционную катушку, а затем замкнуть контакты; если проскочит искра, конденсатор исправный.

Неисправный конденсатор надо заменить.

Рубрики: Электрооборудование мотоцикла | Теги: , , , ,