Неисправности сцепления дизельного авто и уход за ним

Июнь 12th, 2013

Неисправности в механизме сцепления приводят к неполному включению или неполному выключению сцепления.

Чтобы проверить исправность сцепления, следует затянуть стояночный тормоз, пустить двигатель, полностью нажать на педаль сцепления и через 1—2 сек. попробовать включить передачу; если при включении будет слышен шум зацепляемых шестерен, сцепление выключается не полностью ("ведет"). Включив затем высшую передачу, нажимают на педаль управления подачей топлива и плавно отпускают педаль сцепления; если двигатель не заглохнет, сцепление включается не полностью (пробуксовывают диски).

Причины неполного выключения сцепления и способы их устранения:

— слишком большой свободный ход педали — следует отрегулировать сначала давление центральной пружины, а затем свободный ход педали сцепления (регулировать только свободный ход педали не разрешается);

— коробление ведомого диска — диск заменить;

— заедание диска ведомого на шлицах вала коробки передач — разобрать сцепление и устранить заедание зачисткой шлицев;

— поломка или ослабление оттяжных пружин 6 ведущего диска — заменить пружины.

Причины и способы устранения пробуксовки дисков:

— неправильно отрегулированное давление центральной пружины или отсутствие свободного хода педали сцепления — отрегулировать сцепление;

— значительный износ фрикционных накладок ведомого диска, не компенсируемый регулировкой, — заменить накладки;

— замасливание дисков — промыть сцепление струей бензина из промывочного шприца, направляемой через открытый смотровой люк картера сцепления.

Уход за сцеплением заключается в следующем.

При ЕО проверяют действие сцепления, легкость перемещения и наличие свободного хода педали сцепления.

Во время выполнения ТО-1 и ТО-2 проверяют величину свободного хода педали сцепления, при необходимости регулируют давление пружины и величину свободного хода, смазывают детали привода выключения сцепления.

Рубрики: Дизельные автомобили |