Неисправности и техническое обслуживание однодискового сухого сцепления дизельных автомобилей МАЗ, КрАЗ с двигателями ЯАЗ-204А, ЯАЗ-206А

Автомобиль МАЗ-200

Дизельный автомобиль МАЗ-200. Автор фото Andshel, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Неисправности в механизме однодискового сухого сцепления дизельных автомобилей МАЗ, КрАЗ с дизельными двигателями ЯАЗ-204А, ЯАЗ-206А приводят к неполному включению или неполному выключению сцепления.

Чтобы на автомобилях КрАЗ, МАЗ с дизельными двигателями ЯАЗ-206А, ЯАЗ-204А проверить исправность сцепления, следует затянуть стояночный тормоз, пустить дизельный двигатель, полностью нажать на педаль сцепления и через 1–2 сек. попробовать включить передачу; если при включении будет слышен шум зацепляемых шестерен, сцепление выключается не полностью («ведет»). Включив затем высшую передачу, нажимают на педаль управления подачей топлива и плавно отпускают педаль сцепления; если дизельный двигатель не заглохнет, сцепление включается не полностью (пробуксовывают диски).

Причины неисправности в виде неполного выключения сцепления на дизельных автомобилях КрАЗ, МАЗ с дизельными двигателями ЯАЗ-206А, ЯАЗ-204А и способы их устранения:

1. Слишком большой свободный ход педали — следует отрегулировать сначала давление центральной пружины, а затем свободный ход педали сцепления (регулировать только свободный ход педали не разрешается).

2. Коробление ведомого диска — диск заменить.

3. Заедание диска ведомого на шлицах вала коробки передач — разобрать сцепление и устранить заедание зачисткой шлицев.

4. Поломка или ослабление оттяжных пружин 6 ведущего диска — заменить пружины.

Причины неисправности в виде пробуксовки дисков сцепления на дизельных автомобилях МАЗ, КрАЗ, с дизельными двигателями ЯАЗ-204А, ЯАЗ-206А и способы устранения:

1. Неправильно отрегулированное давление центральной пружины или отсутствие свободного хода педали сцепления — отрегулировать сцепление.

2. Значительный износ фрикционных накладок ведомого диска, не компенсируемый регулировкой, — заменить накладки.

3. Замасливание дисков — промыть сцепление струей бензина из промывочного шприца, направляемой через открытый смотровой люк картера сцепления.

Техническое обслуживание однодискового сухого сцепления, установленного на дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ с дизельными двигателями ЯАЗ-204А и ЯАЗ-206А заключается в следующем.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕО) сцепления проверяют действие сцепления, легкость перемещения и наличие свободного хода педали сцепления.

Во время выполнения первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО-2) однодискового сухого сцепления проверяют величину свободного хода педали сцепления, при необходимости регулируют давление пружины и величину свободного хода, смазывают детали привода выключения сцепления.

Информация мелкоочаговый инфаркт на нашем сайте.