Неисправности пусковых подогревателей дизеля и уход за ними

Июнь 11th, 2013

Неисправности электрофакельного подогревателя воздуха приводят к нарушению его действия вследствие прекращения распыливания топлива форсункой или воспламенения распыливаемого топлива свечой. К числу основных неисправностей относятся: засорение топливопроводов, форсунки и ее фильтра; заедание или загрязнение клапанов насоса; обгорание контактов электромагнитного прерывателя катушки зажигания; обрывы или замыкания в обмотках катушки; отложение нагара па электроде свечи зажигания подогревателя.

Неисправности пускового подогревателя охлаждающей жидкости являются причиной нарушения процесса горения топлива в жаровой камере (неустойчивое горение, самопроизвольное затухание пламени), недостаточно эффективного действия подогревателя или полного прекращения его работы. Основными неисправностями подогревателя являются: засорение топливопроводов пусковой форсунки; засорение («загорание») трубки испарителя; загрязнение или обгорание коллектора и износ щеток электродвигателя вентилятора; нарушение контакта между электродами калильного воспламенителя или обгорание электродов; отложение накипи на стенках котла подогревателя.

Уход за пусковыми подогревателями включает следующие операции.

При ЕО производят внешний осмотр подогревателей и их креплений.

При проведении ТО-1 и ТО-2 (в период, когда подогреватели используются) проверяют действие подогревателей.

Во время выполнения ТО-2 перед наступлением осенне-зимнего сезона снимают, разбирают и тщательно проверяют состояние подогревателя. Очищают форсунку, фильтр форсунки, контакты прерывателя катушки и электроды свечи зажигания электрофакельного подогревателя воздуха. Очищают пусковую форсунку, проверяют состояние электродов калильного воспламенителя, удаляют отложения из трубки испарителя, осматривают коллектор и щетки электродвигателя вентилятора пускового подогревателя охлаждающей жидкости. При значительном отложении накипи в котле подогревателя промывают котел 5% раствором ингибированной (содержащей присадки, ослабляющие действие на металл) соляной кислоты, а затем содовым раствором и чистой горячей водой.

Рубрики: Дизельные автомобили |