Неисправности кривошипно-шатунного механизма дизельного автомобиля

Июнь 9th, 2013

Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма являются следующие.

Износ деталей. Признаками износа гильз цилиндров, поршней и поршневых колец являются уменьшение компрессии, снижение мощности двигателя, повышение расхода масла, появление дыма из глушителя, стук поршней у холодного двигателя.

Износ поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала приводит к появлению стуков и снижению давления масла во время работы двигателя.

Причинами износа деталей могут быть длительная работа двигателя (естественный износ), применение несоответствующих топлив и масел, неправильная эксплуатация двигателя (перегрузка, несоблюдение скоростного и теплового режимов). При значительном износе деталей кривошипно-шатунного механизма двигатель сдают в ремонт.

Прогорание поршней. Признаком этой неисправности служит прекращение работы цилиндров, в которых произошло прогорание поршня. Причинами прогорания поршней являются перегрузка, перегрев двигателя, пониженное давление масла в системе смазки и нарушение регулировки топливной аппаратуры.

Залегание поршневых колец в канавках из-за закоксовывания. Признаки залегания колец такие же, как при износе цилиндров, поршней и колец. Причинами этой неисправности могут быть применение несоответствующих масел и длительная работа двигателя при пониженном числе оборотов коленчатого вала. После удаления колец канавки поршня очищают от нагара и устанавливают на поршень новые кольца.

Нарушение герметичности соединений блока цилиндров с головкой и поддоном картера. Признаками нарушения герметичности служат пропуск через неплотные соединения газов, воды и масла наружу и проникание масла в систему охлаждения. Причинами неисправности являются ослабление затяжки соединений или повреждение уплотнительных прокладок. Для ее устранения требуется подтянуть крепления головки цилиндров и поддона или заменить неисправные прокладки.

Рубрики: Дизельные автомобили |