Неисправности кривошипно-шатунного механизма дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206): Износ деталей, прогорание поршней, залегание поршневых колец, нарушение герметичности соединений

Автомобиль МАЗ-200

Дизельный автомобиль МАЗ-200. Автор фото Homoatrox, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 являются следующие.

Износ деталей кривошипно-шатунного механизма

Признаками неисправности в виде износа таких деталей кривошипно-шатунного механизма дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204, как гильзы цилиндров, поршни и поршневые кольца являются уменьшение компрессии, снижение мощности дизеля, повышение расхода масла, появление дыма из глушителя, стук поршней у холодного двигателя.

Износ поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 приводит к появлению стуков и снижению давления масла во время работы двигателя.

Причинами неисправности в виде износа деталей могут быть длительная работа дизельного двигателя (естественный износ), применение несоответствующих топлив и масел, неправильная эксплуатация двигателя (перегрузка, несоблюдение скоростного и теплового режимов). При значительном износе деталей кривошипно-шатунного механизма дизельные двигатели ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 сдают в ремонт.

Прогорание поршней

Признаком неисправности, заключающейся в прогорании поршней дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 служит прекращение работы цилиндров, в которых произошло прогорание поршня. Причинами прогорания поршней являются перегрузка, перегрев дизельного двигателя, пониженное давление масла в системе смазки и нарушение регулировки топливной аппаратуры. Для устранения неисправности заменяют прогоревшие поршни.

Залегание поршневых колец в канавках из-за закоксовывания

Признаки залегания колец в дизельных двигателях ЯАЗ-204, ЯАЗ-206 такие же, как при износе цилиндров, поршней и колец. Причинами этой неисправности могут быть применение несоответствующих масел и длительная работа двигателя при пониженном числе оборотов коленчатого вала. После удаления колец канавки поршня очищают от нагара и устанавливают на поршень новые кольца.

Нарушение герметичности соединений блока цилиндров с головкой и поддоном картера

Признаками нарушения герметичности соединений блока цилиндров с головкой и поддоном картера в дизельных двигателях ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 служат пропуск через неплотные соединения газов, воды и масла наружу и проникание масла в систему охлаждения. Причинами неисправности являются ослабление затяжки соединений или повреждение уплотнительных прокладок. Для ее устранения требуется подтянуть крепления головки цилиндров и поддона или заменить неисправные прокладки.