Неисправности коробки передач и раздаточной коробки дизельного автомобиля и уход за ними

Июнь 12th, 2013

Неисправности в коробке передач, а также раздаточной коробке приводят к затрудненному включению или самовыключению передач, а также к появлению шумов, стуков во время движения либо при стоянке автомобиля с работающим двигателем.

Затрудненное включение передач вызывается неисправностью (заеданием) фиксаторов и замков, изгибом ползунов или вилок переключения, износом деталей синхронизаторов или заеданием муфт синхронизаторов на шлицах вала.

Самовыключение передач происходит при износе зубьев муфт синхронизаторов или венцов шестерён, а также при ослаблении и поломке пружин фиксаторов или при неполном (вследствие изгиба или износа вилок) включении передач.

Появление шума в коробке передач вызывается износом зубьев шестерен и подшипников, а также недостаточной смазкой (низкий уровень или несоответствующее качество масла). Стук во время работы появляется вследствие поломки зубьев шестерен; при этом движение должно быть прекращено, так как может произойти серьезное повреждение коробки передач.

Для устранения неисправностей коробку передач или раздаточную коробку разбирают и производят замену в ней неисправных деталей.

Уход за коробкой передач, а также раздаточной коробкой состоит в следующем. При ЕО — производят их наружный осмотр и проверяют легкость переключения передач.

Во время проведения ТО-1 проверяют в картерах коробки передач, а также раздаточной коробки уровень масла и, если требуется, добавляют масла. Для смазки коробок передач, а также раздаточных коробок применяют авиационные масла: летом МК-22, зимой МС-14.

При ТО-2 с наступлением осенне-зимнего или весенне-летнего сезонов эксплуатации, т. е. два раза в год, производят замену масла с промывкой картеров дизельным топливом. Для промывки заливают в картер топливо до нормального уровня масла и, подняв одно из задних колес автомобиля домкратом, пускают двигатель, включают пятую передачу и дают трансмиссии работать вхолостую в течение четырех-пяти минут, после чего сливают топливо и заливают в картер свежее масло.

Рубрики: Дизельные автомобили |